Жизнь наших электричек: исповедь зайцев и заработки на пассажирах

«Наша собака пришла!» — прикрикнул парень на весь зал ожидания Киевского вокзала, подлетел к собственной повитухе, подхватил большие сумочки и понес к выходу. Девушка засеменила вслед, за ней — все, кто услышал весть о прибытии электрички известием Киев—Козятин через Фастов. Как позднее пояснил нам дедушка Евгений, который еженедельно ездит из Фастова в столицу за продуктами, «собакой» электричку назвали потому, что для пожилых людей и льготников «дешевле лишь на жизненных собаках двигаться. Но также и людей — как блох». За весь день на избранном нами направлении Киев—Фастов идет всего 25 загородных электричек. Дерзко говоря, по одной в час.

«НА ШТУРМ!» На перроне на новом электронном табло горделиво высветилась пометка «Кyiv—Kozyatin 18.42». Данная электричка идет всего 4 раза в сутки, стоимость билета до конечной приостановки 12 гривен. Сюда со всех боков, как по команде, начинают собираться люди всех возрастов с телегами, баулами, ранцами и ноутбуками.

«Снова шестивагонка!» — загудела масса и вкусно выругалась. Несмотря на то что на перроне рисуется неподготовленная 10-вагонная электричка «повышенного комфорта» со шторками, 3-мя дверями и проводницами в любом вагоне, людей в ней нет: 20—30 гривен за купон — не многим по карману. Все толпятся на примыкающем пути, следя, как подбуксовывает нечистое 6-вагонное чудовище с растрескавшимися окнами. Это и есть «собака» — Кyiv—Kozyatin. В вагонах определенные двери вообще не работают, а определенным надо помочь обнаружиться руками. «Ну что, на штурм?!» — острит кто-то из пассажиров. Бабульки пролагают себе маршрут тачками, демонстрируя, кто владелец данной «собаки».

Жители «СОБАКИ». В половину вагона пробиваются наиболее напористые. Определенные абитуриенты занимают «целое купе» очень хитрым методом: запрокидывают собственные вещи с перрона в окно электрички, хорошо попадая на сидения. И не дай господи кому другому сесть на это место либо придвинуть разбросанную сумочку! Такие проклятия даже от наследственных ведьм не услышишь. За 15 секунд до выступления мест нет. Спереди — 2 дня езды.

На следующей же приостановке «Караваевы дачи» люди оккупируют даже туалет и храбро стоят там всю проезжую часть, невзирая на зловоние. Скоро возникает вереница контролеров с прибыльными аппаратами в руках. И в случае если в вагоне люди еще оплачивают проезд, то в тамбуре с оплатой хуже. Стоящие одной ногой на ноге соседа могут предложить оборвать сидения, чтобы можно было «комфортно находиться и платить по справедливости». При этом больше орут льготники либо зайцы, которых не пугает даже содержание турникетов.

«Заячья тропа» есть на любой установки. В большинстве случаев, располагается в середине программы, с которой безбилетники скачут напрямую на Ж/Д пути, рискуя разломать шею. «А что мне делать? — разоткровенничался один из них. — Работаю в столице сторожем за 2000 в неделю, а у меня двое детей и старая мать. Значительно расщедришься? Вот и рискуешь». «А я беру купон до обозримой установки, а еду до Фастова. 5 грн разницы — также бережливость. Контролеры, разумеется, внушают шелесту. Нужно переходить из вагона в вагон», — распределяется опытом Олег, который 2 месяца ездит в столицу, чтобы устроиться на работу.

«ДРУГ ЧЕЛОВЕКА». «Почему не ездите маршрутками?» — увлекаюсь у девушки, которая, как и я, стоит на одной ноге. «Во-первых, поскольку пробки утром чрезвычайные, я до Глевахи из Киева 2 дня доезжала, а на электричке — за 30 секунд, — распределяется моя соседка.— К тому же по стоимости, в маршрутке на проезжую часть уходило больше 400 грн в неделю, в электричке можно приобрести проездной за 100 грн. О «комфортной» электричке вообще и задуматься ужасно! При заработной плате в 2000 грн терять 40 грн ежедневно на электричку — просто немыслимо».

«20 лет тому назад электрички шли каждые 15 секунд, — подключается к диалогу парень средних лет, представившийся Анатолием. — Было удобно и комфортно. Сегодня же электрички идут раз в два-три дня, а может быть вообще несколько раз в день, как данная. Однако притом, что уменьшили их численность, так еще и сокращается число вагонов! Ранее их было 10, теперь бросают по 6 — это просто богохульство! И так ежедневно!». «Хорошо, хоть такие есть! Находились бы в собственных селах без денежных средств, так я в столицу молоко отвезу — и теперь дополнение к пенсии, — отражает Валентина. — Однако вы все равно напишите, что длительное время на одной ноге не поездишь. А то табло свежие скупили, британскими буквами сообщили «Kyiv—Kozyatin» и считают, что в Европе. А пару вагонов прицепить что, позабыли?».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий