В начале марта в Неваде утвердил законопроект, разрешающий применение независимых авто на автодорогах совместного использования. «Гугл» решил воспользоваться этим и первым обрел лицензию и специальный регистрирующий номер (числа 001 и сигнал бесконечности). В дальнейшем ожидается давать личные лицензии обладателям подобных автомашин, а не лишь фирмам.
«Подавляющее большинство происшествий проходит в силу ошибки человека, — сообщает сенатор штата Калифорния Алекс Падила, являющийся творцом аналогичных поправок в законодательство Невады. – При помощи ПК, датчиков и прочих систем независимые машины готовы разбирать окружающую ситуацию стремительней и принимать более безопасные решения».
Главный директор авто администрирования штата Невада Брюс Бреслоу полагает, что автомобилям без автолюбителей принадлежит будущее. Работники департамента лично испытали «гугломобиль», чтобы удостовериться в безопасности этого авто.
Для ориентации в пространстве Приус применяет камеры на крыше, и радарные детекторы и лазерный дальномер. Техники «Гугл» раньше чувствовали данную автомашину в Калифорнии, и в том числе на мосту Золотые ворота в Сан-Франциско. Авто Тойота Приус c «гугловским» оснащением перемещался без помощи других, однако в зале всегда был квалифицированный автолюбитель, готовый принять на себя регулирование в случае отказа системы.
В организации сообщили, что «гугломобиль» написал 140 миллионов миль без ДТП, в случае если не думать варианта, когда на перекрестке автомашину задел не остановившийся своевременно авто.
По версии Брюса Бреслоу, широко применять такие автомашины начнут на протяжении трех-пяти лет. Пока разрешение для выполнения тестов предоставили лишь четырем автомобилям «Гугл», при этом по закону в зале все равно должны располагаться по меньшей мере 2 человека.
Стоит отметить, что такие технологии развивают ряд ведущих производителей автомобилей (БМВ, Фольксваген, Вольво). Автопилот применяют преимущественно на автотрассе либо для авто парковки.