Анализ для автотрасс страны к Евро-2012: автодорога Донецк-Днепропетровск-Кировоград

2500 км дорог между принимающими городами Евро-2012 вскоре будут первым тестированием для сотен путешественников, которые подъедут к нам на футбол. Чтобы узнать, чем повстречает их автодорожная Украина, газета «Сегодня» вместе с турпорталом Doroga.UA продолжает проект «Дороги-2012». В его рамках по понедельникам мы сообщаем о пребывании автотрасс между Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. На этот раз мы странствовали из Донецка в Елизаветград.

Самая короткая автодорога из Донецка в восточные области Украины — ажурная азиатская автотранспортная трасса Е-50. В краях Украины она состоит из 2-ух интернациональных дорог М-04 и М-12, которые стыкуются в Знаменке возле Кировограда (как раз его, как местный центр, мы избрали в роли промежуточного пункта на 1200-километровом маршруте Донецк—Львов). Азиатскими эти автодороги можно назвать только символически, так как качество их далеко не отвечает статусу. В середине зимы и начальной осенью автолюбителям докучают ямы, к концу лета—началу весны возникает мощная колейность. Вторая неприятность — потребность ехать насквозь через весь Донецк, так как мостов через Днепр вне города нет. Среднюю скорость в 75 км/ч получается сохранять лишь за счет того, что города с ограничениями попадаются не сильно довольно часто. Тем не менее, положение дел начало изменяться к самому лучшему.

ДОНЕЦК—Донецк

Зеленый асфальт. Симптом Днепропетровской области. Фото: А. Тычина

На устаревшую, латанную-перелатанную двухполоску с колейностью и ямками мы попали сразу после съезда со свежей обходной Донецка. Значительно скучать в тянучках за грузовыми автомобилями мешали лишь возникающие иногда расширения на взлетах. На окольный Селидово повстречали первые симптомы большой перестройки автотрассы М-04. Проезжую часть расширяют до 4-х полос. Одна сторона готова: автотранспорт проходит по свежему гладкому асфальту. От Селидово до границы Донецкой и Днепропетровской областей перестройка целиком завершена, от Красноармейска можно 25 км восторгаться ездой по отличной 4-полосной автотрассе 1-й группы.

Граница областей — как приезд в другой мир. стартует лихорадка на кочках и исчезает метка. Тут также видим подготовку к перестройки — выполнена возвышенность под усиление автодороги. Однако пока до Павлограда нужно примиряться с сильной колейностью, наплывами по бокам автодороги и ямами. С приближением к Донецку возникает хорошая четырехполоска, однако вот объездная автодорога в самом городке, созданная для временного автотранспорта, оставляет желать лучшего. Донецку весьма не хватает полновесной обходной, а создавать ее будут еще не 1 год: потребуется обновленный мост через Днепр. Пока раскрыт только 1 участок «Южного обхода» Донецка, который позволяет не ездить в город тем, кто едет из Кременчуга в сторону Запорожья и Крыма.

Донецк—Елизаветград

Пролет от Донецка до Кировограда различается надежно ужасным качеством. До развилки на Искривленной Мыс ездить еще сравнительно очень свободно благодаря 2-м полосам в любом направлении. Далее автодорога сужается до 2-х полос, однако трафик также понижается, к тому же качество полотна в настоящее время является далеко не самым ужасным. А от границы Кировоградской области картина хуже: основательные колеи, «пучины» и большое количество ям, крупнейшие из которых, тем не менее, не так давно спешно залатаны.

От Александрии продвигаемся немного легче, однако непродолжительно — угождаем в Знаменку. Главная автодорога проходит через центр, однако мы для опыта уходим по указателям на строящуюся обходную. Первые 5 км готовы — идем как по маслу. Далее нужно сворачивать в муниципальные кварталы… Всего-то 2,5 км, однако каких! Тесная улица между заваленными пылью аграрными дворами, по которой чуть лезут целые караваны трудных фур, а между ними стараются маневрировать по буеракам между ям легковушки. Это в звуке, пыли и грязи. В целом, региональные должны молиться на свежую обходную… Остальные 35 км до Кировограда после этого пролетаем на одном дыхании.

НАШИ ВЫВОДЫ

Донецк весьма давно нуждается в большом и непосредственном пути на восток. И, судя по масштабам перестройки, в настоящее время это 3-е по приоритетности назначение автодорожного возведения на Украине после Житомирской и Харьковской автотрасс. Однако в обозримые два-три года, пока обновленный мост через Днепр не сомкнет «Южный обход» Донецка, странствие из Донецка через Елизаветград в сторону Львова, пока, будет продолжительным и изнурительным. А для чужеземцев — еще и довольно трудным, так как нет даже британского дубляжа указателей, не вспоминая о мультиязычном сервисе на заправках и в иных подорожных заведениях.

Необычным к нашим автодорожным реалиям автотуристам советуем выбирать на 150 км более короткий маршрут через Харьков и Киев.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий