Япония ворчлива свежими украинскими пошлинами на ввоз авто

Внедрение Украиной особых пошлин на ввоз авто угрожает разбирательствами в ВТО. На прошлой неделе делегация Японии в ВТО сообщила, что в случае внедрения подобных ограничений Украина дерзко не соблюдет требования компании. Свободные адвокаты полагают, что опасности Украины в случае внедрения пошлин самые низкие — в слабейшем случае пошлину надо будет через некоторое время упразднить. Все-таки резоны как импортеров, так и изготовителей так вески, что Минэкономразвития вероятнее всего подождет с принятием решения, заявляют источники «Ъ».

В случае внедрения особых пошлин на ввоз авто Украина дерзко не соблюдет требования Мировой коммерческой компании (ВТО), сообщила в середине прошлой недели японская делегация в ВТО. В заявлении, которое в пятницу процитировало агентство Reuters, напоминается, что по всем правилам ВТО Украина может ввести пошлины в случае сильного негаданного повышения импорта. В то время как ввоз авто в страну за 2009-2010 годы, наоборот, уменьшился — на 71,5%, до 107 млн., заявляет японская делегация. А поставки японской техники снижались даже более большими ритмами: с 51,6 млн. авто в 2008 году до 9 млн. в 2010 году.

Высказывание Японии было выполнено вчера извещения итогов следствия в отношении импорта авто на Украину, которое проводится с июля 2011 года. Тогда производители автомобилей дали жалобу через организацию «Укравтопром» в междуведомственную комиссию по интернациональной торговле (МКМТ) и Министерство финансового формирования и торговли с условием повысить ввозную пошлину, которая в настоящее время составляет 10%, до 33,4-47%. Собственную позицию они поясняли тем, что с 2008 по 2010 год часть привезенных из других стран авто в целом размере реализаций на Украине повысилась на 16 п. п. В МЭРТе заявляют, что главные страны—поставщики авто в 2010 году повысили поставки: Япония на 15%, Турция —17%, Румыния — 33%, Северная Корея — 79%, Германия — 197%. Как докладывается в формальных заключениях МЭРТа, размер создания авто на российских заводах за эти годы уменьшился на 78,9%, реализации — на 86,35%, прибыль от операционной работы — на 89,9%, число сотрудников снизилось на 51,3% (сантиметров.»Ъ» от 4 августа 2011 года).

В случае если свежие пошлины будут введены, можно ждать, что страны-автопроизводители подадут в Украину формальную жалобу в ВТО, полагает советчик юридической компании «Саенко Харенко» Светлана Микольская. «Предрекать, чью позицию займет ВТО в этом вопросе, трудно. Это целиком зависит от того, насколько солидные доводы МКМТ доведет в собственном решении, и будут ли они отвечать общепризнанным меркам ВТО»,— сообщает она. Тем не менее, солидными наказаниями разбирательство не угрожает, полагает компаньон юридической категории AstapovLawyers О. Мальский. «Разбирательства могут задержаться года на 2, и в слабейшем случае нас принудят снять ограничение без каких-то компенсаций»,— считает он. С его точки зрения, тогда инцидент будет регулироваться в общественно-политической плоскости. «Давление зарубежных компаньонов и авторитетных интернациональных организаций может вынудить правительство снять дискриминацию, чтобы полностью не испортить стиль страны»,— предсказывает он.

Предполагалось, что итоги будут оглашены до конца июня. Но ресурс «Ъ», ближайший к управлению МЭРТа, заявляет, что серьезное пробивание интересов как производителями автомобилей, так и автоимпортерами приостановило деятельность комиссии. Директор министерства Петр Порошенко позавчера отказался обсуждать с «Ъ» возможности внедрения пошлин. «Мне не известны детали заявления японцев, однако едва ли в нем пишется о том, как снабдить 20 млн. рабочих мест на Украине»,— сообщил министр.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий