10 наиболее дорогостоящих винтажных авто

№1

Bugatti Type 57SC Atlantic
Стоимость: $38 млрд
Время производства: 1936
Год реализации: 2010
Аукцион: Gooding & Co.

Наверное, первый во всем мире супер-кар: мотор производительностью 210 л.с. форсировал невысокий и простой авто с каплеобразным кузовом до 200 км в час – и это задолго до Первой мировой войны. Его произвели всего в 3-х экземплярах. Символически, 4-м полагают образец, продемонстрированный на Парижском автомобильном салоне 1935 года, однако его последующая судьба неведома. Вторая автомашина попала под поезд на Ж/Д переезде в 1955 году и 10 лет отстояла во дворе стража порядка отдела. Несмотря на то что энтузиаст Пол Андре Бенсон ухитрился ее восстановить, можно представить, насколько много осталось в данном Bugatti от уникальной комплектации.

Точно данный авто сделали в 1936 году по предзаказу В. Ротшильда. В начале мая 2010 года прошлый обладатель реализовал его за $38 млрд – наибольшую в истории сумму, уплаченную за авто. При этом сам Петроград Уильямсон получил авто в 1971 году за $59 000. Обновленный владелец Петроград Маллин поставил Bugatti в музее Mullin Automotive в Калифорнии. 2-й оставшийся Bugatti Type 57SC Atlantic, темного тона, с 1988 года располагается в коллекции североамериканского дизайнера Ральфа Лорена.

№2

Феррари 250 GTO
Стоимость: $17,7 млрд
Время производства: 1963
Год реализации: 2010
Аукцион: RM Auctions

Английский радио- и телеведущий Пол Эванс (не путать с «Капитаном Америка» примера 2011 года) так обожает раритеты, что в Топ-10 наиболее дорогостоящих раритетов выяснилось 2 его приобретения. При этом обе автомашины – Феррари. Внутри данной модели (всего с 1962 по 1964 год произведено 39 единиц) находится сделанный из алюминия 3,0-литровый мотор V12, развивающий производительность 290 л.с. Интересно, что после сделки Пол Эванс обнародовал фото Феррари в cвоем Твиттер, обеспечив объяснением «Новый прибыл» (The new one has arrived).

Это самый дорогой Феррари, совершенный с аукциона. Тем не менее, по меньшей мере 2 приватных реализации данной модели прошли значительно дороже. Так, в 2008 году безымянный англичанин получил такую автомашину за $28,5 млрд – она же потом возглавила рейтинг ДТП при участии наиболее дорогостоящих авто во всем мире. А всего 2 месяца назад незнакомый клиент сообщил за Феррари 250 GTO $32 млрд. Ее торговец – английский предприниматель Джон Хант – в 2008 году оплатил за нее немного больше $25 млрд.

№3

Феррари 250 Testa Rossa
Стоимость: $16,4 млрд
Время производства: 1957
Год реализации: 2011
Аукцион: Gooding & Co.

№4

Феррари 250 Testa Rossa
Стоимость: $12 млрд
Время производства: 1957
Год реализации: 2009
Аукцион: RM Auctions

Второй рекорд Феррари – автомашина этого бренда стала самым дорогостоящим авто за всю историю калифорнийских продаж. Гоночный роадстер Testa Rossa принадлежит к «золотой эпохе» организации, когда она одолевала разве что не все самые важные состязания. Например, модель 250 Testa Rossa принимала основной выигрыш в автогонке «24 дня Ле-Мана» в 1958, 1960 и 1961 гг.. Всего в Маранелло основали 22 подобных роадстера.

Имя «Testa Rossa» («красная голова») авто обрел за кровавые крышки в нижней части двигателя (к слову, производительностью 300 л. с.). Данная деталь считается узнаваемой чертой двигателей Феррари до настоящего времени. Важность как раз этого образца устанавливалась не столько участием в огромном количестве известных состязаний, сколько тем, что он считается заводским макетом – первой автомашиной в серии. Автошасси с номером 0666TR применялось для тестов многих конструкторских решений, которые потом использовались на гоночных болидах итальянской «конюшни».

Авто ценой $12 млрд (№4 в перечне наиболее дорогостоящих винтажных авто) был лучшим лотом на майских торгах 2009 года в итальянском Маранелло, где размещена штаб Феррари. Реализованный образец не раз участвовал в интернациональных состязаниях и очень много раз финишировал первым. Имена менеджера и клиента авто не разглашались.

№5

Феррари 250 ДжиТи SWB Калифорния Спайдер
Стоимость: $10,89 млрд
Время производства: 1961
Год реализации: 2008
Аукцион: RM Auctions

И вновь аукцион в Маранелло, и вновь денежных средств на старинный Феррари не жалел Пол Эванс. В процессе продаж стоимость возвысилась вдвое. Раньше авто принадлежал артисту Джеймсу Кобурну (один из «крутых парней» конца 60-х – начала 70-х годов, снимался в «Великолепной семерке» и «Аде для героев»).

Всего было произведено с пятьдесят подобных авто с длинной колесной основой (SWB) и столько же – с короткой основой (LWB). При этом увеличенные авто (одному из них чуть ли не достало, чтобы угодить в перечень) оборудовались более слабым движком производительностью 250 л. с. Двигатель на экземплярах с длинной основой был на 27 л. с. производительнее и позволял развивать скорость до 240 км/ч.

№6

Duesenberg Модель J Whittell Coupeat
Стоимость: 10,34 млрд
Время производства: 1931
Год реализации: 2011
Аукцион: Gooding & Co.

Выражение из североамериканского сленга «It’с a Deusy!» обозначает непревзойденную степень чего-нибудь. Его отечественный пример – не приличный (что, к слову, отображает разницу в уме). Происхождение фразы уходит собственными корнями к границе 20-х – 30-х годов прошлого столетия, когда бесподобный Duesenberg J был самым дорогостоящим, производительным, оперативным и статусным авто США. Сейчас это один представитель североамериканской авто культуры в Топ-10 раритетов.

Первым обладателем этого Duesenberg был повеса и состоятельный человек Джордж Виттелл-младший – мужской вид Пэрис Хилтон, проживавший в самом начале XX столетия. Например, у него был далеко не самый стандартный бытовой «питомец» – лев Билл сопровождал владельца повсюду, в какую бы сторону он ни пошел. Это один из 6 Duesenbergs, которые получил Джордж Виттел. В 1931 году купе обошлось ему в $17 000 (наиболее дорогая модель Форд тогда стоила $640).

№7

Bugatti Type 41 Royale Kellner Купе
Стоимость: $9,7 млрд
Время производства: 1931
Год реализации: 1987
Аукцион: Christie’с

Сделки по безусловному большинству авто в Топ-10 прошли за прошедшие 5 лет. Помимо одной – данный шикарный Bugatti серии Royale был реализован с аукциона 25 лет тому назад. Авто шириной 6,4 м и весом более 3 тонн оборудован летным мотором размером 12,7 л и производительностью в 300 л. с. Скорость королевского «монстра» достигает 160 км/ч.

У него удивительная судьба. Реализовать данный Type 41 до начала Первой мировой войны не удалось. И семья Бугатти забетонировала авто в стенку личного дома – только бы не отняли нацисты. В 1950 году его купил североамериканский пилот Бригс Каннингем за $3000, и следующие 36 лет автомашина отстояла в его автомобильном музее. Однако из-за экономических проблем музей понадобилось перекрыть, а купе Bugatti – реализовать.

Далее – больше: чемпион аукциона, финский «король недвижимости» Ханс Тулин разорился. В 1990 году он реализовал авто (избегая аукционы – потому данная операция в Топ-10 не показана) за $15,7 млрд японскому конгломерату Meitec Корпорэйшн, который обладал им до начала 21 столетия. И неясно, кому Kellner Купе принадлежит сейчас.

№8

Мерседес-Бенц 540K Spezial Родстер
Стоимость: $9,68 млрд
Время производства: 1937
Год реализации: 2011
Аукцион: RM Auctions

№10

Мерседес-Бенц 540K Special Родстер
Стоимость: $8,25 млрд
Время производства: 1937
Год реализации: 2007
Аукцион: RM Auctions

Самый дорогой Мерседес. Прошлый рекорд по данной модели датировался 2007 годом и был на два млн ниже – $8,25 млрд, которые спас начальник «Формулы-1» Берни Экклстоун. Нового рекордсмена на реализацию поставили североамериканские собиратели из штата Огайо Сэм и Эмили Манн.

Авто смог значительно побродить. Первоначально этим Spezial Родстер обладала семья Агуэрро, владельцев сети элитных супермаркетов в Аргентине (тогда страна была одной из наиболее образованных во всем мире). В 60-х гг. автомашину нашел Боб Лошадь и перевез в New-York. Один из дальнейших обладателей получил ее в Австралию в 1980 году. А спустя несколько месяцев «Мерседес» пришел на отчизну в Германию – на ремонт. Процесс восстановления авто закончился вновь в Соединенных Штатах в 1998 году.

Это верхушка предвоенного германского машиностроения. Мерседес-Бенц 540K Special Родстер снабжался 5,4-литровым мотором с турбированным компрессором и развивал скорость до 180 км/ч. Всего было выпущено 26 авто, среди клиентов – Геринг и Геббельс.

№9

Феррари 330 TRI/LM Testa Rossa
Стоимость: 9,3 млрд
Время производства: 1962
Год реализации: 2007
Аукцион: RM Auctions

Эксклюзивный авто, чемпион автогонок «24 дня Ле-Мана» и один Testa Rossa с 4-литровым мотором (производительность – 390 л.с.). На данной автомашине одолевали заезды известные пилоты Фил Хилл и Оливье Жандебьен. Заключительный авто в серии Testa Rossa и заключительный динамический гоночный Феррари, в котором мотор размещается впереди.

За пределами перечня

Бентли
Время производства: 1929
Стоимость (предстоящая): $6,3 млрд
Год реализации: 2012 (пройдет в начале июня)
Аукцион: Bonhams

Продажи по данной автомашине должны пройти в начале июня, однако ее реализация гарантирует зайти в десятку наиболее дорогостоящих автосделок 2012 года организации Classic Car Tax. За ранее эксперты Bonhams рассматривают Бентли в $6,3 млрд. А там, может, разведет гегемонию Феррари в десятке винтажных авто всех времен.

Так чем интересно данная одноместная гоночная автомашина? У древней автомашины были знаменитые владельцы: она была частью авто коллекции знаменитого часовщика Джорджа Дэниелса. Помимо этого, за ее рулевым колесом когда-то находился известный английский пилот из команды Бентли мистер Генри Биркин. В 1931 году он смог выдавить из автомашины с 4,5-литровым мотором скорость более 220 км/ч на автогонках в Бруклэнде – рекорд для тех пор.

Данный Бентли может похвастать динамическим обтекаемым корпусом: он очень похож на сигару на колесах, сужающуюся к багажнику. Авто целиком покрашен в ярко-красный оттенок.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий