2 июня 1892: в Киеве пошел первый в империи трамвай

Ездил он по Владимирскому спуску. В начале мая трамвайчик опробировали, в июле он перешел к собственным обязательствам. Привлекательный тяжелый монумент, предназначенный этому мероприятию, нам предоставляется возможность увидеть с самого края Почтовой площади — слева, в случае если находиться лицом к Речному вокзалу.

Отчего как раз в Киеве начал собственный трудовой маршрут спортивный «извозчик»? На то время в Санкт-Петербурге, Москве и Одессе по рельсам вовсю проматывались конки, так как стандартные экипажи с развивающимся пассажиропотоком не управлялись. Однако киевский рельеф с его лихими горками и спусками не позволял придумке быть примененной. Наши кручи были не по копыту бедным лошадкам, принужденным тащить вагончики с пассажирами. Даже 6 жеребцам, запряженным в вагон, далеко не всегда получалось одолевать киевские взлеты. Паровые же трамваи, распущенные одно время на Крещатике, грохотали и чадили так, что шарахались не просто жители, но и кони с извозчиками. Выручил животных от чрезвычайных киевских издевательств спортивный мотор знаменитого инженера Аманда Струве. Первая черта была коротюсенькой — всего два км. Однако через несколько лет данная феноменальная мысль галдела по 50 (!) км рельсов.

ТРАМВАЙ, КУПРИН И БЕРЛИОЗ. В 1917 году, еще до возникновения «Мастера и Маргариты» Булгакова, был размещен киевский рассказ Александра Куприна «Каждое желание». И позднее критик Мирон Петровский подметил в творениях что-то совместное, а конкретнее сцену смерти богатыря под колесами трамвая: в городе Москва — на Патриарших прудах, в Киеве — в регионе Торгового сада. У Куприна: «По Царскосельской улице, снизу, бежал трамвай, выкидывая из-под колес фразистые снопы лиловых и зеленых искр. Представив искривленную, он продвигался к углу Бульварной…» У Булгакова: «Тотчас приблизил трамвай, завертывающий с Ермолаевского на Бронную… Он неожиданно озарился внутри электричеством… В лицо опрыскал ярко-красный и белый оттенок…». Впрочем, Куприн «переехал» девушку, а не парня. Что до трамваев, то на Патриарших они никогда в жизни не шли. Таким образом, вероятно, как раз наш спортивный вагончик посодействовал Булгакову в придумке момента.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий