Стоимость на газ на Украине разработал Путин

В скором времени власти понизят налоговую нагрузку на купцов нефтепродуктами. В ответ воля рассчитывает на стабилизацию отдельной расценки горючего на внутреннем рынке. Но это только сделает критерии для принятия трейдерами сверхприбыли, а Кабмин лишится заключительного козыря в игре «на понижение».

Замена устройств

О налоговой революции на Украине было обнародовано 5 мая. В сей день Кабмин в общем подтвердил законодательный проект, которым рекомендуется привлекать ставки акциза на нефтепродукты к газовым котировкам. Компоненты этого новшества пока не известны, так как механизм плавучих ставок акциза на горючее еще не спроектирован. Однако принцип ясен. «Если стоимость нефти понижается — налог увеличивается. Пошла стоимость нефти наверх — налог понижается», — так его пояснил президент Анатолий Азаров.

При помощи данной простой формулы Кабмин рассчитывает урегулировать расценочную картину на отдельном рынке нефтепродуктов. Такие проекты не порадовали начальника Мининфраструктуры Б. Колесникова, так как сейчас его ведомство недосчитается сотен млн грн, консолидируемых на счетах спецфонда автодорожного возведения и полного ремонта дорог. Так, в случае если акцизы на горючее понизятся, например, до прошлогоднего значения (50 euro/т на газ и 20 euro/т на дизтопливо), ведомство недополучит около 1 млн. гривен. В то же время Анатолий Азаров рассчитывает, что благодаря понижению налоговой перегрузки на инвесторов убавится отдельная стоимость горючего.

В Кабмине даже посчитали, что газ А–95 должен подешеветь на 50 коп./л — до 10,5 гривни за литр — и долгий момент его стоимость должна держаться на данном уровне. Впрочем, на чем базируются эти подсчеты, правительство не конкретизирует.

С одной стороны, такое решение Кабмина — это прогресс, так как до сегодняшнего дня воля просто переступала неприятность рынка, стараясь проявлять давление на расценки через сделанную при правительстве экспертно-аналитическую категорию. На протяжении марта это соединение упорно предложило инвесторам задерживать расценки на газ А–95 на уровне 10,54 гривен. за литр, в марте сделало возможным увеличить стоимость этого горючего на 20 коп. — до 10,74 гривен. Однако купцы не направляли интереса на эти советы: по формальным данным Минэкономразвития, в настоящее время средняя цена 95-го — 11 гривен./л. При этом ценовой взрыв случился в Крыму, где средняя цена 95-го перевалила за планку 11,3 гривен/л. Чтобы как-то упорядочить картину, региональные власти начали исправлять ситуацию собственными силами. Так, пару месяцев назад глава Севастопольской горгосадминистрации Владимир Яцуба подписал с нефтетрейдерами и Инспекцией по вопросам обороны прав покупателей документ о стабилизации расценок на топливо. Критериями договора учтено, что операторы АЗС города гарантируют максимальный уровень расценок на газ марки А–95 «на уровне среднеукраинских», а администрация — «контроль качества и безопасности поставляемой продукции». Впрочем, немного позднее оказалось, что данный документ — фикция, так как подписи под ним установили только 3 агента сетей АЗС (из 19 работающих в городке).

Мания копирования

Интересно, что мысль о плавучем акцизе на горючее Киев взял у Города Москва, рассматривающей данную тему год. В целом, в решении Анатолия Азарова заимствовать опыт отечественных коллег, различающихся «взвешенным прагматизмом», нет ничего постыдного. Другое дело, что в РФ повысили тематику плавучего акциза не в целях понижения стоимости топлива, а вот для того, чтобы избежать сильного расценочного скачка. Его опасность начала предстоять в РФ еще в начале января 2012 года, однако тогда Министерство энергетики РФ и нефтекомпании условились о сдерживании отдельных расценок на горюче-смазочные материалы. Инвесторы удержали слово: стоимость 95-го на протяжении февраля-марта оставалась на уровне $1/л. Однако данная жертва стоила нефтяникам очень дорого — по самым умеренным подсчетам, их потерянная прибыль составила более $150 млрд. Период действия договоренности отечественных инвесторов с региональной властью истек практически в эти дни, и в настоящее время расценки на топливо в РФ придерживаются на мартовском уровне лишь по 2-м основаниям. Первая — их удерживают небывалые резервы. 2-я — грядущая инаугурация В. Путина. Это явление установлено на 7 июня, затем инвесторы способны рассердить расценки по полной, чтобы возместить издержки.

Что касается Украины, то внедрение у нас эластичной ставки акцизного сбора может в любом случае на немного месяцев остановить скачущий рост отдельной расценки. При этом полагаться на системное падение цены горючего, мягко выражаясь, нелепо. Про это говорит опыт Литвы, где в настоящее время активно обсуждается понижение акциза на газ (на $100,3 — до $478,2/т). Творцы этого предложения посчитали, что это позволит уменьшить стоимость на 95-й с текущих $1,95/л до $1,8/л. Однако Министерство финансов страны сразу же не подтвердил данную информацию, припомнив опыт 3-х летней давности. Тогда в Литве был быстро понижен налог на топливо, однако это сделало возможным только на немного центов спустить отдельную стоимость, затем она снова поползла наверх.

А самое важное, российские инвесторы осознают, что после внедрения плавучей ставки акциза раздача Кабмином пряников закончится. Так как Азарову нечего будет посоветовать инвесторам. Осознавая это, в настоящее время газовые магнаты попытаются вытянуть предельную выгоду от плавучего акциза, применяя его для принятия сверхприбыли. Поменять их стратегию не может даже управленческое ограничение расценок, так как эти меры доведут лишь к недостатку горючего еще более большому его росту цен. При такой бессильной управленческой политике вынудить инвесторов заменить собственное соображение может лишь невысокая состоятельность автолюбителей, из-за которой размеры реализации горючего на Украине надежно понижаются.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий