Российские производители автомобилей могут лишиться основных вывозных рынков

Российские производители автомобилей могут лишиться основных вывозных рынковПока российские производители автомобилей стараются достичь помощи со стороны страны в качестве спецпошлин на иностранные автомашины на Украине, в конце лета их может ждать внезапный удар на основных вывозных рынках стран Таможенного единения, куда уходит 95% всего российского вывоза готовых авто. По инициативе РФ, которая летом входит в ВТО, Беларусь и Казахстан одновременно должны ввести утилизационный сбор на машины. Кроме того, платить его будут производители автомобилей, как российские, так и зарубежные, однако «черт» скрывается в элементах. Так, зарубежные организации, импортирующие автомашины в Россию, будут платить сбор «жизненными» денежными средствами. Фирмам, работающие внутри страны, рекомендуется только «предоставлять обещания» грядущей утилизации автомашин. В конечном итоге, ввоз (включая поставки российских авто ЗАЗ, Чери бонус, Богдан) практически обложат особым налогом, в то время как отечественные производители автомобилей отвертятся сервисными «бумажками».

Подорожание на главном рынке России составит от 20 млн. руб и выше, что не добавит известности нашим машинам, на фоне отечественных одноклассников. Например, предполагалось брать его по принципу автотранспортного налога (стандартная ставка + коэффициенты). Коэффициенты предполагалось привлекать к масштабу мотора (для легковых машин) и месту создания. К примеру, для авто с мотором до 1,3 л отечественного создания — 10000 руб РФ, для привезенных из других стран — 20000 руб. Так, РФ практически создает вторую преференцию для отечественных предприятий, которые производят иностранные автомашины на ее территории и снимет с рынков Беларуси и Казахстана соперников из-вне. Невзирая на то, что при ввозе авто с Украины таможенная пошлина не уплачивается в масштабах договора о беспошленной торговле между Украиной и РФ, утилизационный сбор нашим производителям автомобилей прийдется платить и подставлять его в отдельную стоимость на отечественном, белорусском и казахском рынке.

Зам. министра индустрии и торговли РФ Алексей Рахманов в своем интервью «Отечественной газете» заметил, что для скорого внедрения утилизационного сбора есть ряд проблем. Так, отсутствует сама возможности взимания утилизационных сборов в отечественном законодательстве сейчас. «В настоящее время Минпромторг РФ вместе с иными ведомствами работает над исправлениями к Закону «Об отходах создания и употребления». С данным есть трудности: перемены записываются по весьма большой номенклатуре продукции. Законодательный проект прошел 2-ое прочтение, однако я не ликвидирую, что надо будет возвращаться к 1-му чтению — в самые короткие сроки придавать перемены раздельно по транспорту. Машины, как продукт, в законе официально не находятся. Помимо этого, пока в нем нет определения «утилизационный сбор», — объяснил Рахманов.

Согласно его заявлению, аналогичные коррективы должны быть подготовлены к лету 2016 года. «Доступна определенная несогласованность с Беларусью и Казахстаном по срокам. Однако, полагаю, в конечном итоге прибудем к единогласию. Объем сбора для стран Таможенного единения будет одинаков», — добавил заместитель министра.

По версии Рахманова, «утилизационный сбор на самом деле собственной призван возместить трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и природоохранный урон, который наносит авто». Причина, по которой ожидается ввести сбор, — увеличение природоохранного благоденствия отечественных населенных пунктов.

Рахманов добавил, что коэффициенты сбора могут привлекать не прямо к масштабу либо производительности двигателя, а к габаритам выбросов СО2 и других углекислого газа, что непрямо сопряжено с обозначенными выше данными двигателя. «Чем больше мотор, тем больше углекислого газа. В особенности это касается бывших в употреблении импортируемых в страну авто, так как с годами работа нейтрализаторов пойдет на нет», — добавил представитель Минпромторга.
Принципиально, что сбор будет использоваться лишь к автомобилям, в первый раз производимым в послание. Авто, которые эксплуатируются на территории стран ТС, сбор не затронет. Обязанность за утилизацию бывших в употреблении автомашин находится на последнем обладателе авто, который должен будет платить «доставку авто на пункт утилизации и стоимость утилизации, в случае если к тому времени она останется коммерческой», — добавил Рахманов.

Согласно его заявлению, на протяжении обозримых 5-7 лет в РФ ожидается осуществить утилизационную инфраструктуру. «Известно, что при некоторых размерах и глубине обработки переработка авто становится оптимальной», — заметил заместитель министра.

Устанавливать, когда автомашине пора в утиль, рекомендуется при помощи технического осмотра. «В случае если автомашина не в состоянии пройти его и быть отремонтирована или ее монтаж стоит невыносимых денежных средств, то это означает, что она прекращает быть авто», — сообщил Рахманов.

«Жизненные» денежные средства от организаций будут идти прямо в расчет, а оттуда компаниям-утилизаторам, которые покажут государственному органу аккуратной власти ПТС с оценкой об уплате сбора либо о данной обещания. «Будут даваться дотации из расчета в целях формирования глубины и стадии обработки. Такие организации в РФ и сегодня есть. Когда технология заработает, их будет еще более», — подытоживал Рахманов.
Величина утилизационного сбора может добиваться 600000 руб, однако пока заключительные ставки еще проходят взаимодействие.

Ставки утилизационного сбора

Для любого класса автотранспорта министерство спроектировало собственную стандартную ставку. Так, для легковых машин она составляет 20 тыс руб, для платных, грузопассажирских и грузовиков ожидается на уровне 40 тыс руб, для автобусов она составит 300 тыс руб.

Исходя из размера мотора и возраста авто используются снижающие и увеличивающие коэффициенты. Для обновленных легковых машин исходя из размера мотора показатель составит от 0,5 (при размере мотора менее 1,5 миллионов куб. сантиметров) до 3,6 при размере мотора более 3,5 миллионов куб. сантиметров. Так, для обновленных легковушек утилизационный сбор будет от 10 миллионов до 72 тыс руб.

Старые авто будут стоить намного дешевле. Для подобных автомашин коэффициенты исходя из размера мотора составят от 2 до 13,5, что отвечает сбору размером от 40 миллионов до 270 тыс руб. Для ряда групп авто (скорее всего, «автохлама» возрастом более 7 лет) разрешается внедрение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7. Так, для них приготовление составят от 82 миллионов до 614 тыс руб.

Для обновленных платных, грузопассажирских и грузовиков показатель составит: для авто массой до 3,5 тонны – 2,25 (90 тыс руб), абсолютной массой от 3,5 до 5 тонн – 3,75 (150 тыс руб), абсолютной массой от 5 до 20 тонн – 11,75 (470 тыс руб), для авто абсолютной массой более 20 тонн, тягачей, внедорожных самосвалов, другой специальной техники – 15 (600 тыс руб).

Утилизационный сбор для старой платной техники будет организовываться, в зависимости от коэффициентов от 5 до 37,5 (от 200 миллионов до 1,5 млрд руб) исходя из абсолютной массы. К примеру, для платной техники массой более 20 тонн сбор составит 1,5 млрд руб, от 5 до 20 тонн – 700 тыс руб, для тягачей – 900 тыс руб.

Показатель для автобусов используется исходя из ширины. Так, при стандартной ставке для автобусов в 300 тыс руб утилизационный сбор составит от 150 миллионов до 750 тыс руб. Например, для автобуса шириной 5–6 километров – 225 тыс руб, шириной 7,5–10 километров – 450 тыс руб.

Для старой автобусной техники утилизационный сбор может колебаться от 240 тыс руб до 1,41 млрд руб.

Минпромторг предлагает ввести в действие аналогичные перемены в законопроект «Об отходах создания и потребления» с 1 сентября 2012 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий