Погиб разработчик североамериканских спорт-каров Кэролл Шелби

Погиб разработчик североамериканских спорт-каров Кэролл ШелбиВ штате Техас умер североамериканский автоконструктор и пилот Кэролл Шелби, сообщает The New York Times. Ему было 89 лет.

Шелби за его карьеру удалось потрудиться с 3-мя североамериканскими автомобильными гигантами — Форд, Крайслер и Дженерал Моторс. Его конструкторская судьба стартовала с партнерства с Форд в 60-е годы прошлого столетия. Заключительной его работой для «Форда» стал Шелби ДжиТи500 в версии 2013 года.

Спортивная судьба Шелби стартовала в 1952 году. 2-мя годами позднее он заинтересовал гоночного отдела Астон Мартин. Выступая за данную команду в 1959 году, он стал 2-м североамериканским пилотом, который выиграл «24-часа Ле-Мана». Из-за неприятностей с сердцем конструктору понадобилось оставить спорт в том же году.

Спроектированные Шелби в конце прошлого столетия автомашины помогли увеличить авторитет североамериканского автопрома в автомобильном спорте, где в те дни господствовали азиатские изготовители. Форд ДжиТи40 команды Shelby-American одержал победы в 24-часовом марафоне Le-Man в 1966 и 1967 гг., оборвав так вереницу побед Феррари, открывшуюся в 1960 году.

Наиболее знакомой автомашиной авторства Шелби считается Шелби Cobra, появившаяся в 1962 году. Инженер применял автошасси и кузов 2-местного купе британской компании A.C., определив в него 8-цилиндровый V-образный мотор Форд размером 4,3 л. Первая модификация «Кобры» была представлена быстрейшим стоковым авто на авто-шоу в Нью-Йорке в 1962 году. Ее предельная скорость составляла 213 км/ч, а разбег до 96 км/ч занимал 5,7 сек. В дальнейшие версии авто ставились «фордовские» двигатели большего размера — 4,7 л, а потом 7 л.

В 1964 году Шелби начал сотрудничать с организацией Форд. Благодаря ему в 1965 году был замечен Форд Шелби ДжиТи350, который считался гоночной версией «Мустанга» тех лет. Автоконструктор также проектировал более производительные версии Шелби ДжиТи500 и ДжиТи500KR и гоночный Форд ДжиТи40.

В 1970 году Шелби переступил в Крайслер, где работал над платформой для малогабаритных и среднеразмерных авто K-Car. Он также участвовал в образовании Крайслер Вайпер, воодушевлением для которого стала «Кобра» Шелби.

Позднее Шелби работал c Oldsmobile, отделом Дженерал Моторс.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий