Страховых компаний автогражданки обязали повысить выплаты

Страховые компании должны будут повысить выплаты по свежим контрактам ОСАГО. Независимо от того что директор страны ветировал коррективы в профильный законопроект, он вслушался к советам самых крупных организаций рынка «автогражданки» и поддерживал представленные суммы выплат потерпевшим в ДТП. Несмотря на то что страховые компании сохранят контроль над собственными денежными струями, они будут должны увеличить собственную состоятельность, сообщает «Коммерсант-Украина».

Вице-президент В. Янукович сделал исключение самым крупным игрокам страхового рынка и ветировал законодательный проект N9462 «О внесении перемен в определенные законы сравнительно неотъемлемого страхования гражданско-правовой ответственности обладателей наземных автотранспортных средств (ОСАГО)». Документ, принятый в общем 15 мая, сразу вызвал ответ Российской федерации страхования, которая увидела опасность работы страховщиков в ряде инициатив всенародного парламентария А. Пинчука (Партия районов) и призвала главу страны ветировать законопроект.

В. Янукович договорился с многими условий, повышенных страховщиками, вследствие этого попросил от конгресса отказаться от образования нового концентрированного страхового дополнительного фонда Моторного (автотранспортного) страхового бюро (МТСБУ) для снабжения проведения обещаний членов бюро перед страхователями и пострадавшим. В документе подчеркивается, что образование фонда, который, по анализам страховых компаний, мог накоплять приблизительно 50% премий, а это более 1,1 млн гривен, привело бы «к появлению особых рисков», «освободило страхователя самодостаточности», и стало бы «непосредственным вмешательством страны в их деятельность». Страховым компаниям не надо будет повышать оплачивание МТСБУ, которое должно было собрать 1% премий — 23 млрд гривен, так как это может спровоцировать «риск безосновательного повышения расходов бюро на оплачивание своей работы с помощью средств страховых компаний». «Бюро до сегодняшнего дня не основало потребность повышения собственного расчета каким-нибудь бизнес-планом: оплачивание должно производиться в зависимости от намеченных целей, а не просто как совокупность отчислений»,— убежден главный директор юридического департамента СГ «PZU Украина» Валерий Зубач.

Сроки увеличения самых малых обещанных взносов страховых компаний будут продлены с 1 года до 2 лет. За данный момент взносы увеличатся в 5 раз для группированных членов (500 млн. euro) и вдвое — для общих членов (1 млрд euro). «Сильное повышение габаритов сервисных взносов может привести к предсказанию с рынка страховых услуг части незначительных страховщиков, которые неспособны осуществить такое условие»,— пишется в поправках вице-президента. По версии вице-президента Российской федерации страхования Александра Завады, сравнивая с 2004 годом, когда бралась первая проверка законопроекта, рынок повысился более чем в 20 раз, вследствие этого пятикратное повышение самых малых сервисных взносов с 2-летней отсрочкой — необходимый момент для адаптации.

В профильном комитете способны учесть эти замечания. «Все перемены, которые рекомендовал вице-президент, мы примем»,— заявил организатор законопроекта А. Пинчук. Впрочем, с его точки зрения, к определенным его идеям с течением времени надо прийти, к примеру, к образованию фонда снабжения страховых выплат. «В принятой версии законопроекта не получилось верно навыписывать сущность мысли специального снабжения страховых выплат. Главной целью образования фонда была детенизация комиссионных вознаграждений за реализацию страховых полисов, которые дотягивают 60% премий»,— разъясняет вице-президент Лиги страховых организаций Светлана Гудыма. Но бюро достаточно даже этим видом законопроекта. «Он будет значительным шагом к усовершенствованию качества услуг по необходимому страхованию автогражданской ответственности»,— полагает гендиректор МТСБУ Юрий Гребной.

Кроме того заключительная проверка законопроекта сохраняет его социальную направленность: например, ставится максимальный объем страхового покрытия в случае принятия потерпевшим I категории инвалидности (36 самых малых зарплат; МЗ), II категории (18 МЗ) либо III категории (12 МЗ). Компенсация нравственного убытка составит 5% от принятой страховой выплаты за вред, принесенный состоянию здоровья.

Тем не менее, сейчас автолюбителям следует снаряжаться к тому, что стоимость обновленных полисов вырастет. «Выплаты по состоянию здоровья и жизни пострадавших растут, вследствие этого тарифы надо будет изменять»,— сообщает госпожа Гудыма. «Насколько повысится стоимость полиса, пока трудно сообщить: мы в настоящее время разбираем кошелек за минувший год и за все время со времени внедрения обновленных тарифов»,— разъясняет глава руководства СК «Княжа» Д. Грицута. Весной 2010 года предельная стоимость полисов повысилась на 15-30%. В тот же день были повышены лимиты ответственности за материальный вред — с 25,5 млн. гривен до 50 млн. гривен, за принесение ущерба жизни и состоянию здоровья пострадавших — с 51 млн. гривен до 100 млн. гривен.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий