На Украину хлынет украинский газ

В портах Латвии, куда по железной дороге по традиции следовали нефтепродукты из Белоруссии, случилось затоваривание и сформировались пробки. Вследствие этого власти данной страны приняли решение перепоручить цистерны с бензином на Украину и прочие страны.

Как уточнил зам. руководителя службы грузовой работы и внешнеэкономической работы Украинской железной дороги Александр Евсюк, его страна собирается перенаправить вывоз Ж/Д газовых грузов из портов Латвии в Литву, Калининград и в Украину.

Он разъяснил, что эта картина определена тем, что в Латвии урезаны возможности по приему украинских наливных грузов. В январе-феврале 2012 г. случилось сильное повышение размеров вывозных перевозки грузов в шлюзы Латвии — они выросли в 2 раза сравнивая с подобным временем 2011 г.

Помимо этого, Латвийская Ж/Д в 2012 г. ввела условный сбор на перегрузку наливных грузов в портах. Это привело к тому, что в январе-марте более 200 цистерн с нефтепродуктами, принадлежащими белорусским грузоотправителям, находились в предвкушении выгрузки в портах Латвии и на раскладах к ним.

По версии Евсюка, для налаживания создавшейся ситуации и недопущения провала вывозных поставок 2 мая Украинская Ж/Д провела заседание и отправила обращение в автоконцерн «Белнефтехим» с просьбой пересмотреть вероятность первостепенной отгрузки нефтепродуктов на внешний рынок на протяжении 3 дней, и перенаправить часть рассчитанных размеров в направлении Литвы и Калининграда, Украины и по иным фронтам.

Представитель БелЖД в связи с этим заметил, что в середине мая БелЖД рассмотрела проблематичные вопросы с грузоотправителями и резидентами латвийской стороны. «В настоящее время ситуация нормализуется. Одно из требований, которое сможет помочь немного сгрузить картину, — предложение о том, что главным требованием актуального возврата и выгрузки цистерн считается заключение менеджерем (Украинская газовая организация) и обладателями ресурсов («Газпром нефть», ТНК-BP, «ЛУКОЙЛ») продолжительных соглашений с обладателями терминалов в портах», — заметил Евсюк.

Он также рассказал, что в 2012 г. сохраняется линия к понижению временных транспортировок наливных грузов из-за переориентации отечественных грузоотправителей с портов Латвии и Литвы на шлюзы РФ на Варяжском море. БелЖД перевезла проездом в 2013 г 9,1 млрд тонн наливных грузов, либо 18,3% от всего размера транзита. При этом размер транзита в январе-феврале 2012 г. картина в хорошую сторону не поменялась.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий