ГУР. Назначение и устройство

Для чего необходим ГУР? Абсолютное большинство водителей ответят: «Для того, что бы легче вращать руль». И будут невинны, однако в некоторой степени. Помимо повышения удобства, гидроусилитель дает возможность снизить сдаточное количество управляющего управления.

Что это дает? Чем больше сдаточное количество, тем большее напряжение надо дополнять для поворота колес. Однако число витков руля от упора до упора при этом будет равновеликим 4-5. Понижая сдаточное количество, можно привести число витков руля до 2-3.

Маневренность, подвижность и насмешка реакций авто развивается, что в особенности принципиально в запасной обстановки, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Помимо этого, у гидроусилителя есть еще несколько и плюсов, и минусов, о которых будет произнесено ниже.

Гидроусилитель может ставиться на машины с управляющим регулированием различных типов: шнековым, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим часто встречающийся вариант — рейку. В состав системы гидроусиления входят:

насос;
коммутатор;
силовой цилиндр;
бак и монтажные шланги.

Насос гидроусилителя, как и любой иной насос, нужен для создания и удержания нужного давление в системе и циркуляции рабочей воды (особого масла). Система насоса вполне может быть различной. Наиболее известные — лопаточные, характеризующиеся большим к.п.д. и износоустойчивостью. Насос укрепляется на двигателе и приводится в действие при помощи ремня от коленвала.

Коммутатор, зависимо от положения руля, нацеливает поток воды в аналогичную полость силового цилиндра либо назад в бак.

Он ставится на управляющем валу. Основные части распределителя — золотниковый клапан и стержень. Клапан состоит из 2-ух трубчатых элементов с телеканалами для воды: внутренней и внутренней. Стержень — это узкий упругий металлический стержень, способный скручиваться под действием тяги. 1 конец торсиона объединен с управляющим валом, а 2-й — с шестерней, поступающей в сцепление с рейкой. Внешняя часть золотникового клапана объединяется с высшей частью торсиона, а наружная — с его нижней частью.

Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления воды. Рабочая жидкость сообщает напряжение от насоса через коммутатор к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для воды служит бак. В нем вполне может быть находится фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления сплачивают насос, коммутатор и силовой цилиндр, а по рукавам невысокого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

Как это работает? Когда руль спокоен (авто стоит на месте, либо движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе соединены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через коммутатор назад в бак. Когда водитель крутит руль, этим самым он завертывает стержень, а совместно с ним вертится и внешняя часть золотникового клапана.

Наружная же часть пока остается недвижимой. Так что сочетаются телеканалы подачи воды в аналогичную полость силового цилиндра (зависимо от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам соединяется в бак.

Чем на больший угол повернут руль, тем мощнее завертывается стержень. Из-за этого огромным оказывается и размер перепускного окна, а, значит, и напряжение, действующее на рейку. Рейка, двигаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а совместно с ним и внешнюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в отправное положение, и жидкость снова перекачивается через коммутатор в бак.

В случае отказа системы гидроусиления издержки управления не происходит, так как рулевой вал через стержень машинально объединен с основной шестерней.

По общепризнанным меркам безопасности напряжение на руле авто не должно превосходить 15 г для целиком трудоспособной и 30 г — для поврежденной системы управляющего управления. Быстродействие усилителя может быть подобным, что бы при скорости вращения руля более полутора витков за секунду его не «закусывало». Если интересует цена ГУР камаз советуем заглянуть на сайт tatrazbor.com.

К вышеперечисленным плюсам ГУРа можно добавить палатализация ударов, передаваемых на руль от дорожных неровностей и не менее отчетливое удержание авто на подобранной линии движения. Как это происходит? Если, наехав на осложнение, колеса хотят оборотиться в сторону, это вызывает увольнение рулевой рейки, основной шестерни и закручивание нижней части торсиона.

Включается золотниковый клапан, однако «в другую сторону», в связи с тем что напряжение пришло не от руля, а от колес. Из-за этого система будет не содействовать повороту колес, а мешать ему. То же самое происходит и при неожиданном проколе шины: ГУР помогает авто сохранять линию движения, а автолюбителю — сдержать руль в руках. Так что, усилитель улучшает безопасность движения, а с помощью повышения комфортности вождения понижает утомляемость водителя.

На помощь механике и гидравлике, как обычно, пришла автоэлектроника. В итоге такого симбиоза появился гидравлический усилитель. В первый раз его использовали на машинах «Аudi» под наименованием «Servotronic». Есть 2 вида ЭГУРа: с электрическим клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, витков коленвала. Набор датчиков может изменяться зависимо от модели авто.

В 1-й конструкции в коммутатор ГУРа специально вделывается электрический клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте либо при перемещении с небольшой скоростью клапан раскрыт, давление в системе предельно — руль вращать без проблем. При комплекте скорости клапан, контролируемый блоком, пропорционально закрывается. В итоге давление в системе понижается, а напряжение на рулевом колесе растет. Так что, принимаем желанное ощущение «обратной связи».

Во 2-й, не менее безупречной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, т.е. приводится не от коленвала, а отдельным электрическим мотором. Управляет его работой опять таки блок управления. На небольших скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на огромных — обходится блоком управления. Из-за этого чем выше скорость движения — тем «труднее» становится руль. Замена гидронасоса электронасосом дает возможность понизить топливный расход до 0,2 л на 100 км.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий