На киевском метро донельзя сберегали, если будет настоящее Чепэ — с эвакуацией появятся солидные неприятности

На киевском метро донельзя сберегали, если будет настоящее Чепэ - с эвакуацией появятся солидные неприятностиНа Сырецко-Печерской ветке метро вновь случилось Чепэ. На установки «Дорогожичи» сломился поезд, в связи с чем подземка стояла около 10 секунд. Однако пример вновь дал предлог киевлянам рассуждать о «проклятой» зеленой ветке, на которой в последние годы регулярно что-нибудь бывает.

«То пылает, то выходит из строя, просто заколдованная веточка! Вскоре легче будет на маршрутке ездить на работу», — сообщила в социальных сетях гражданка Осокорков Елена. Эксперты рассказывают: предлоги для неприятности на самом деле есть.

Бережливость. Наиболее юная — «зеленая» — веточка основывалась в середине 80-х — конце 90-х. К примеру, «Осокорки», где не так давно был пожар, сдавали в 1992 году, когда градоначальником был Евгений Салий. «Было недостаточно денежных средств, инфляция, было необходимо беречь. На данной установки применяли недорогой, однако престижный тогда пластик, впрочем, практика показала, он оперативно поднимется. Однако, с иной стороны, за 20 лет все можно было заменить!» — сообщает Салий.

Напоминаем, одной из причин сильного пожара именно представили пластик, который оперативно воодушевляется. Руководитель «Киевметростроя» Владимир Петренко сообщает, что тогда применять такой источник позволяли нормы. «Сейчас это запрещено», — выделяет Петренко.

СТРОЙКИ И ГРУНТЫ. Вторая неприятности данной ветки — строй энергичность возле метро. Специалисты рассказывают, что стройки могут испортить коммуникации и сам туннель, где идут поезда, так как большинство станций тут мелкого залегания. Возмутительный пример, который не демонстрировали, случился в 2007-м между установками «Осокорки» и «Позняки» — в тоннеле сформировалась 2-метровая трещинка из-за возведения места для стоянки над тоннелем. 3 дня по технологическим основаниям перемещение было урезано.

«Развалили целиком регулярную систему, которая гарантирует внутреннее место над пролетом тоннеля. Починять было неописуемо трудно, так как веточка действующая», — припоминает Петренко. С грунтами на «зеленой» ветке также не все слава всевышнему.

«Из-за проблематичных грунтов на данной ветке проседают тоннели. На Оболони такую неприятность приняли решение, а на данной ветке на около 3 км надо провести работы по стабилизации грунтов. Ежегодно они спускаются на 10—15 миллиметров, лимит — 400 миллиметров, сейчас это 100 миллиметров, другими словами в припасе еще сотни лет, однако нужно размышлять о возможности. Чтобы через время метро не стало на реконструкцию», — продолжает Петренко.

На данном фоне даже незначительный шквал технических сетей становится небезопасным. «Из-за порывов грунты могут поменять собственную тянущую дееспособность и опуститься вне норматива. Ранее по Оболони (где также зыбучие грунты. — Авт.) длительное время поезда шли неспешно — там тонули тоннели, было необходимо понижать скорость, а в ночное время там выполняли работы, чтобы проседание прекратилась», — сообщает главный директор факультета «Укрметротоннельпроект» В. Яникин.

Сохранение метро. На пожар на установки «Осокорки» подъехало с десяток автомашин. Фото: Artur Orujaliev @arturclancy

С ним согласен Петренко: «Метрополитен невозможно подчинять проверкам подкладкой коммуникациями. В случае если будет расстроен, к примеру, водопровод, подземное место метро наполнится жидкостью. Впрочем туннель и воздухонепроницаемый, однако вполне может быть такой разрушение, что случится деструкция систем. В главной части такой опасности нет, а на провинции данный вопрос надо решать. Работники метро работают над тем, чтобы оно работало неопасно. Однако пока, никто из тех, кто проводит коммуникации, не размышляет о формировании метро. Чепэ, такие пожару на «Осокорках» — знак. Впрочем у метрополитена весьма мощная техслужба. Они могут оперативно ограничивать ЧП», — полагает Петренко.

В самом метрополитене не предрасположены рассуждать об прогрессирующих Чепэ. «Осокорки» — это исключение из требований, метро еще самый качественный тип транспорта», — сообщает заместителя начальника метро Валерий Гавриленко.

Проблемы ЭВАКУАЦИИ. Есть жалобы к безопасности метро и со стороны Инспекции гостехногенбезопасности при МЧС. По версии экспертов ведомства, в метро время от времени не выполняются условия действующих строй общепризнанных мерок. МЧС попросило снабдить установки и тоннели технологиями автоматической пожарной сигнализации и извещения людей в случае опасности, и применять светильники с плафонами из негорящих веществ — такие определены не на всех станциях, впрочем это неприятность рассчитываемая.

«Еще одна вероятная опасность метро — эвакуация с основательных станций как, к примеру, «Арсенальная». При Чепэ данный процесс займет продолжительное время. Во всех местах на пути эвакуации стоят коммерческие точки. В случае если что-нибудь случится в тоннеле, то туда будет трудно добраться, а автоматических систем пожаротушения там нет. Впрочем в общем по метро картина удовлетворительная», — заявили нам в МЧС.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий