Офис министров запретит применять часть автотранспорта для пассажирских транспортировок

Мининфраструктуры стимулирует усиление условий к автобусным перевозчикам. Ведомство планирует запретить применение на междугородных рейсах пассажирские автобусы, измененные из грузовых микроавтобусов. Профессионалы убеждены, что это увеличит безопасность транспортировок. Но часть игроков должна будет затвориться, а стоимость услуг для пассажиров вырастет.

Применение автобусов низкого класса, измененных из грузовых микроавтобусов, для межрегиональных транспортировок будет запрещена на законодательном уровне, рассказал позавчера в процессе выпуклого стола вице-премьер Б. Колесников. «Возить пассажиров на старых машинах вида Мерседес-Бенц Спринтер, довольно часто переоборудованных из грузовых, мы не разрешим»,— отметил он. Согласно его заявлению, подобным перевозчикам дается период с 1 по 30 июня снять маневренной состав с маршрутов.

Во Всеукраинской организации авто перевозчиков (ВААП) убеждены, что действия министерства увеличат безопасность транспортировок. «Грузовики имеют иные эталоны по жесткости, в этих автомобилях, в отличии от пассажирских автобусов, отсутствуют так именуемые «ребра жесткости». Это делает опасным перемещение в нем пассажиров»,— сообщает вице-президент ВААП Иван Шкиря. Помимо этого, согласно его заявлению, в первую очередь эти машины не имеют теплых задних колес, что зимой делает это авто весьма неуравновешенным на автодороге.

По неподтвержденным данным ВААП, на Украине насчитывается порядка 100 млн. автобусов низкого класса, вычисленных для межрегиональных транспортировок. Из них 15-20% автобусы, измененные из бывших в употреблении грузовиков.

В организации рассчитывают, что усиление условий к автобусным транспортировкам позволит уменьшить число незаконных перевозчиков. «Для определенных перевозчиков работа измененного из грузовых автобусов автотранспорта становится экономически оптимальным, в связи с тем что он вдвое выгоднее нормальных микроавтобусов. Обычно это незаконные перевозчики, которые ведут нерадивую конкуренцию с законными, воздействуя на стоимость услуг»,— сообщает г-н Шкиря. Для стимулирования обновления парка перевозчиков в ВААП хотят требовать у правительства отмены 20% пошлины на импорт автобусов.

Но усиление условий к перевозчикам выдавит с рынка часть небольших игроков. «Правительство старается установить собственных перевозчиков, которые будут двигаться на российских автобусах. Однако российские автобусы не держат никакой критики, они на техническом уровне не подходят для межрегиональных транспортировок»,— сообщает замдиректора автотранспортной организации Katrin Нина Аникеенко. Согласно ее заявлению, фирмам рентабельно приобретать за границей микроавтобусы, переоборудуя их в пассажирские, в связи с тем что тогда техники обходится на 50% ниже. Госпожа Аникеенко полагает, что запрет на применение грузовиков отразится на увеличении стоимости услуг для конечных покупателей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий