Плавучая в топливе ставка

В правительстве хотят удерживать расценки на газ маршрутом привязки ставок акцизного сбора для горючего к всемирным расценкам на нефть. Как было обнародовано «Ъ», такой законодательный проект был спроектирован Кабмином и скоро должен быть подан в Верховную раду. Профессионалы называют это полумерой — по их мнению, снабдить надежность расценок без восстановления работы НПЗ нельзя.

О том, что в Офисе министров увязывается законодательный проект, предусматривающий внедрение дифференцированных ставок акцизного сбора на нефтепродукты, «Ъ» сообщили немного влиятельных анонимных источников в Министерство энергетики. «В настоящее время документ сообщен Минфину, и первый вице-премьер Валерий Хорошковский в общем сохраняет данную инициативу»,— разъяснил собеседник «Ъ». В отделе связи с общественностью Минфина позавчера данную информацию пояснить не сумели.

Директор совета Высшей рады по вопросам индустриальной, регуляторной политики и бизнеса Ксюша Ляпина сообщает, что предложение ввести плавучую ставку акциза на прошлой неделе обсуждалось на совещании экспертно-аналитической категории по управлению рынка нефтепродуктов. «В случае если нефть будет подниматься в цене, акцизный сбор будет ниже, если падать в цене — он будет подниматься»,— полагает госпожа Ляпина. Один из собеседников «Ъ» в Министерство энергетики дополняет, что законодательный проект ожидается зафиксировать в Верховной раде через 2 недели. «Мы рассчитываем уменьшить акцизы в начале мая, что позволит остановить увеличение цен на нефтепродукты»,— дополняет он.

Расценки на нефтепродукты на Украине начали увеличиваться в конце марта. Последнее подорожание случилось в прошлые выходные — во время с 31 мая по 1 мая на 10 коп. повысились расценки на любые виды горючего на заправках, контролируемых категорией «Приват» («Укрнафта», ANP, «Авиас», «Сентоза» и другие.). На 4-6 коп. повысились в цене А-95 и топливо на заправках Shell и на 2-5 коп. — А-92 на «Oкко» и WOG, выделяют в консультационной команде «А-95».

Тем не менее, ранее в Кабмине отказывались от понижения акцизов на ясные нефтепродукты. В начале марта данный вопрос рассматривался на совещании правительства, однако от данной мысли было принято решение отказаться из-за опасности существенных утрат для расчета. «На этот раз все может окончиться также. В случае если Министерство финансов не предложит метод компенсации этих утрат, законодательный проект отвергнут,— убежден гендиректор «А-95″ Сергей Куюн.— Компенсатором вполне может быть увеличение ренты на нефтедобычу, которая была с середины года понижена». Ставка ренты на добычу нефти в 1-й декаде февраля составила 3,3 млн. гривен, а начиная со 2-й — понизилась до 2,6 млн. гривен за тонну.

В отделе связи с общественностью организации «Лукойл» рассказывают, что в случае если ставки акцизного сбора будут понижены, в любом случае, на тридцать процентов, расценки на Аи-95 будет можно сдержать в начале мая на уровне 11 гривен за литр, а на дизтопливо — на уровне 10 гривен за литр. «Иначе, в зависимости от сценариев расценок на нефть, они увеличатся максимум до 12 гривен за литр»,— выделяют в отделе связи с общественностью организации. Однако это только кратковременная мера войны с увеличением тарифов, выделяют в отделе связи с общественностью НПК «Галичина». «Уменьшить расценки в длительной возможности вероятно, лишь накормив рынок украинскими нефтепродуктами»,— полагают в организации. Из-за неимения заградительных граней для доступной украинской продукции за минувший год часть российских нефтепродуктов снизилась с 50% до 35%, а после приостановки в начале марта Лисичанского НПЗ она, как ждут профессионалы, понизится до 20%. Специалист консультационной организации UPECO Александр Сиренко подчеркивает, что нефтепродукты, поставляемые с одного работающего НПЗ на Украине,— Кременчугского, в настоящее время на 18-22% выгоднее импортируемых.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий