Они Ленина видели

Машины, на которых выезжают первые лица различных стран, довольно часто воздействовали на ход мировой истории. Можно вспомнить убийство Кеннеди, который был застрелен в процессе поездки на автомобиле с откидным верхом, посягательство на Шарля де Голля, жизнь которого выручил «Ситроен». Но говоря о Владимире Ленине, мы нечасто вспоминаем, какую роль поиграли автомашины в его жизни. А роль была большая: задолго до революции Ленина сшиб авто, с иного авто (вернее, с броневика) он сказал собственные «апрельские тезисы», а затем не раз освобождался от покушений почти во всем благодаря своим автомобилям. Кроме того, машины Ленина периодически угоняли.

Знакомство Ленина с четырехколесной техникой случилось в 1909 году во Франции. Живя в предместьях Рима, простой эмигрант и дальнейший революционер не мог себе позволить приобрести ничего дешевле велика. И вот когда-нибудь Ленин и его велик повстречались с авто. Это был Роллс-Ройс «Silver Ghost» («Серебряный призрак»).

Роллс-Ройс Silver Густ (Фото организации Роллс-Ройс)

В начале декабря 1909 года Владимир Ульянов возвращался с самолетного шоу и за немного миль до Рима был свален автомашиной. Велик Ильича преобразовался в груду сплава, сам же дальнейший главарь обрел солидные ушибы. В автомобиле «Серебряного призрака» оказался парижский дворянин, на которого Ленин подал в суд и… выиграл дело, получив от виконта крупную сумму на возмещение ущерба. И спустя определенное время он снова разъезжал на новом мотоцикле, приобретенным, скорее всего, на денежные средства несчастного дворянина.

С того времени авто история Ленина прекратилась на 10 лет – до 1917 года, когда ночью с 16 на 17 мая Владимир Ильич объявил собственные известные «апрельские тезисы» с броневика «Остин-Путиловец».

Все мы знаем о том, что Ленин играл на броневике, однако немногие задавался вопросом, что это был за броневик.

«Остин-Путиловец»

В 1914 – 1917 гг. английская организация «Остин» доставляла в Россию броневики с похожим наименованием, и отечественная армия активно применяла их в процессе Второй мировой войны. Но достаточно оперативно оказалось, что автомашина боевым не подходит, и в 1916 году было принято решение обновить «Остины» силами Путиловского автозавода в Санкт-Петербурге. Броневик обрел улучшенную броню шириной 8 мм и обзавелся 2-мя вертящимися вышками, в любой из которых располагался автомат «Максим», а пулеметные амбразуры сохраняли особые щитки 7-миллиметровой брони.

При ведении поединка стволы пулеметов значительно грелись, вследствие этого к потолку любой вышки была закреплена емкость с остужающей жидкостью, которая через рукав сервировалась на кожухи автомата-пулемета. Вторая увлекательная деталь броневика – вспомогательное рулевое: распоряжаться автомашиной можно было с двух ее «концов», что обеспечивало отличную подвижность.

«Остин-Путиловец» на постаменте около Матово-белого замка (Фото с веб-сайта stavropol-auto.ru)

На «Остин-Путиловец» ставили особенно крепкие колеса: при попадании в них пуль либо проколе принятые поражения оперативно наполняла самозатягивающаяся масса («гусматик»), придуманная санкт-петербургским химиком А. Гуссом. В перемещение броневик влек 4-цилиндровый мотор производительностью 50 л.с.. При весе в 5,2 тонны автомашина разгонялась до 60 км/ч, и имела прекрасную для тех пор недолговечность.

Любопытно, что все монаршие броневики имели наименования: «Резвый», «Защитник». Но на борту «Ленинского» была лишь цифра «2». Причина достаточно элементарна – это был квалифицированный пример, которым имена положены не были. Броневик, судя по всему, был конфискован из мастерской Санкт-петербургского бронедивизиона (где, к слову, и проходили равнинные проверки «Остина-Путиловца»). Большевикам удалось овладеть им абсолютно свободно, заявив охране о том, что автомашина направляется на тестовые проверки. Учредитель данной мошенничества ­­– Геннадий Васильевич Елин, большевик и член автоброневого перемещения, оперативно смекнул, что взять «на обкатку» квалифицированные эталоны намного легче, чем угонять военные автомашины.

Как раз данный броневик, которому позднее все же дали имя – «Враг капитала», участвовал в штурме Зимнего Замка, потом стал пособием для юных курсантов, а с 1950 года навсегда вселился около Матово-белого замка в Петербурге. В 1992 году его планировали приобрести американцы и, для чего-то, чехи. все было готово к реализации, но в заключительный момент Министерство обороны раздумало и приняло решение оставить новаторскую реликвию.

Броневик №2. Он же «Остин-Путиловец». Он же «Враг капитала» (Фото клиента Potekhin с веб-сайта wikipedia.org)

В начале марта такого же 1992 года броневик вынесли в вестибюль Военно-исторического музея артиллерии, технических войск и войск связи, где он располагается и в настоящее время.

Впрочем есть соображение, что действительно показанный в музее авто – это не тот «Враг капитала», с которого Ленин призывал пролетариат к твердым действиям. Но его достоверность признают определенные прецеденты. У автомашины сбереглись внешние передние фары, которых у иных броневиков не было. Вышки стоят немного неровно, в то время как у стоковых автомашин черта башен всегда была строго перпендикулярна оси самого броневика. Помимо этого, по версии сотрудников музея, в процессе штурма Зимнего замка, автолюбитель не сумел оперативно перекрыть задвижку визирный щели и внутрь автомашины залетела шалая юнкерская пуля, о чем до сегодняшнего дня информативно говорит глубочайшая бороздка на ведущем руле.

«Turcat-Mery 28»

Первым авто Владимира Ильича в качестве главы Русского страны стал французский «Тюрка-Мэри-28». Неясно, как данная великолепная автомашина попала в Россию, как неясно и то, куда потом она подевалась…

Авто «Тюрка-Мэри – 28» 1915 года производства, был выполнен французскими знатоками вручную. Роскошный бутылочный авто имел секретный кузов, а его 4-цилиндровый двигатель вручал 50 л.с.. Но пользоваться уютным местом заднего зала Ленин не стал, и колесил рядом с водителем. Отчего он действовал так – непонятно. Может, планировал выделить собственную демократичность, быть может просто обожал смотреть на проезжую часть. (Фото клиента snortonx с веб-сайта drive2.ru)

Когда-нибудь авто украли, при этом среди черно дня и напрямую со двора Смольного. На поиски автомашины были покинуты самые лучшие эксперты ЧК, и через некоторое время авто был обнаружен в одном из запущенных сараев пожарной части на краю города. Сначала была поднята модификация, что угон имел общественно-политический характер. Но угонщиками были стандартные злоумышленники, которые возлагали надежды потом реализовать данную автомашину.

Последующая судьба «Тюрка-Мэри – 28», пока, неведома. Есть модификация, что данный авто в бурные новаторские времена было сложно обслуживать. Так или иначе, его отпечатки затерялись еще в 20-е годы прошлого века.

«Delaunay-Belleville-45»

Следующим авто Ленина также стал «француз» – роскошный 7-местный лимузин «Делонэ-Белльвилль – 45» из авто гаража Анатолия ІІ. Это был одним из 45 высочайших авто, доставшихся большевикам в процессе революции. Также в управление Ленина поступил один из водителей повелителя – Венок Казимирович Гиль, ставший потом собственным автолюбителем Ильича. Для нахождения и сервиса государственных авто было сделано автотранспортное отделение: Авто гараж Особенного Предназначения (ГОН).

«Делонэ-Белльвилль – 45» в одном из авто музеев Франции

Модель «Делонэ-Белльвилль – 45» 1912 года производства имела 4-ступенчатую коробку переключения передач и 6-цилиндровый мотор размером 12 л! Производительный двигатель (70 л.с.) легко форсировал авто весом 2,3 тонны до 110 км/ч.

«Делонэ-Белльвилль»

В 1903 году французская организация «Делонэ», специализировавшаяся на производстве паровых котлов, переквалифицировалась на создание авто и не прогадала. Главными заказчиками данной организации стали наиболее состоятельные и авторитетные люди Европы. «Делонэ» благополучно соперничала с великанами вроде «Мерседеса» и «Роллс-Ройса». Фото с веб-сайта sovsekretno.ru

У данной автомашины была далеко не самая успешная судьба. При очередной попытке покушения на предводителя «Делонэ-Белльвилль» был обстрелян. Это приключилось 1 февраля 1918 года, когда Ленин возвращался с митинга. В автомобиле располагался Т. Гороховик – второй личный водитель Ильича. Искусство шофера и безотказность авто тогда выручили Ленину жизнь. Тесными улочками, дворами и проулками Гороховику удалось исчезнуть. В том инциденте все остались невредимы, однако авто был значительно изрешечен пулями и не подлежал монтажу. В конечном итоге, шикарный лимузин, задача восточных аристократов, был выписан и погребен где-то на свалках города…

«Renault — 40 CV»

Французские машины вообще были победителями правителя и занимали огромную часть королевского авто гаража. К примеру, второй ослепительный любопытный представитель данной коллекции – «Рено – 40 CV». Модель оборудовалась 6-цилиндровым мотором размером 7,5 л и – в первый раз в авто истории – усилителем тормозов.

«Рено — 40 CV» в музее (Фото клиента AlfvanBeem с веб-сайта wikipedia.org). Этому авто Ленин должен жизнью.

Самое оглушительное посягательство на Владимира Ильича случилось 30 сентября 1918 года на автозаводе Михельсона. После еще одного митинга, окунутый в собственные идеи, он устремлялся к авто «Рено 40 CV». На улице его мечтательность элементарным вопросом оборвала неизвестная девушка, и когда Ленин решил ответить – прогремели 3 выстрела… Царапины были весьма трудными. Предводителя возложили в «Рено», который сразу же метнулся в Крепость, где Ленину была оказана нужная помощь.

А 6 февраля 1919 года авто украли. При этом дерзко и дерзко. Гиль вез Ленина в Район, как внезапно проезжую часть им преградили вооруженные люди. Автолюбитель уверенно мог объехать их, однако Ленин отдал приказ остановиться, решив, что это дозор. Достаточно оперативно повадка действия «патрульных» все пояснила без слов: Владимир Ильич стал жертвой самого обычного разбойного нападения. Главарь по фамилии Металлургов (больше знаменитый, как Виртуальных кошельков, либо Яшка Кошелёк) отдал приказ всем выходить из авто, на что ошеломленный Ленин заявил: «Да вы что, я же Ленин!» К великой радости Ильича, Кошелёк просто не услышал фамилию и гаркнул в ответ: «Не понимаю я никакого Левина! Я владелец города! Выходите из автомашины!».

Владимир Ленин, Крупская и сестра Ленина М. Ульянова за рулем «Рено – 40 CV» (Фото с веб-сайта old.avtomir.com)

По определенным данным, бандиты смогли сделать на похищенном авто немного «дел»: они вырывали пешеходов и застрелили милиционера. Позже у Крымского моста точным выстрелом работника органов внутренних дел погиб водитель злодеев. Злоумышленники забросили автомашину и исчезли. Это – последнее замечание ленинского «Рено».

«Роллс-Ройс»

После покушения в 1918 году состояние здоровья Ленина быстро усугубилось, и ему требовался систематичный отдых. Отдыхать Владимир Ильич обожал, разумеется, в Московской области. Клин, Завидово, Солнечногорск… Однако самое излюбленное место – Горки.

Не все машины основного авто гаража страны держали систематические пригородные поездки, в особенности по околичным автодорогам. Определенные автомашины равномерно выходили из строя, а из-за неимения нужных запчастей монтаж их обычно был просто невероятен. Самым устойчивым и качественным авто оказался Роллс-Ройс «Silver Ghost». Да-да, «Серебряный призрак», с которым Ленин «познакомился» еще в дальнем 1909 году.

Роллс – Ройс «Серебряный призрак» с кузовом кузов (Фото организации Роллс-Ройс)

Организация «Роллс-Ройс» начала создание данной модели в 1906 году, однако производила только автошасси, оставляя деятельность над кузовом специальным тюнинг-ателье. По стремлению заказчика основывался авто с кузовом любой формы и тона, который имел разное дополнительное оснащение и индивидуальную отделку зала.

В самом конце Роллс-Ройс «Серебряный призрак» имел непрезентабельное наименование «40/50 HP». Числа означали вид и производительность мотора. На основе тринадцатого по счету автошасси автомашину основала кузовная компания «Баркер». Это был открытый 5-местный кузов звонкого тона, определенные компоненты кузова которого были сделаны из золота.

Владимир Ильич с женой. Горки, 1923 год (Фото с веб-сайта autobuy.ru)

6-цилиндровый мотор размером 7 л позволял автомашине разгоняться до 135 км/ч работал так очень тихо, насколько это было вероятно в самом начале ХХ столетия. Как раз благодаря тихому двигателю и «серебристому» выполнению авто и будет называться «Серебряный призрак». Все дальнейшие «Роллс-Ройсы» на базе этого автошасси независимо от тона и вида кузова имели то же имя.

У Владимира Ильича в авто гараже было 3 «Серебряных призрака» – 2 авто имели кузов «фаэтон», 3-й был «лимузином» (хетчбеком). Но, какими бы высококачественными и стойкими «Роллс-Ройсы» не были, реальная русская зима была для них солидным тестированием. Однако, как принято говорить, на свете нет ничего нереального – в 1921 году на Путиловском автозаводе специально для главы страны на базе автошасси «Серебряного призрака» с кузовом от тюнинг-ателье «Continental» были сконструированы автосани. Единственные во всем мире автосани на основе «Роллс-Ройса».

Разумеется, спортивные характеристики авто при подобном «тюнинге» снизились, и вместо 135 км/ч санки развивали менее 60 км/ч. У них довольно часто стремилась цепная передача, пластиковые гусеницы буксовали на влажном снегопаду, но сам Ленин был в полном восторге от этого авто.

Собственной внутренностью автосани Ленина должны стараниям Адольфа Кегресса (собственного шофера Анатолия II и руководителя королевского авто гаража), который еще в 1909 году рекомендовал такую систему. Экспериментируя с королевским «Непиром», ему в голову пришла феноменальная идея – установить авто на коньки, обеспечив его производительными гусеницами вместо колес, чтобы иметь вероятность расслабленно двигаться даже в наиболее снежные зимы. (Фото с веб-сайта retro-brend.ru)

19 ноября 1923 года Владимир Ленин совместно с Крупской посетил на собственных автосанях аграрную демонстрацию, затем пришел в Горки. Это была его заключительная поездка на авто. Ленин был серьезно нездоров.

Однако пускай сам Ленин больше никуда не выбывал, Гиль часто усаживался за руль невиданной автомашины – доставлял в Горки медицинских работников. Без этого авто проехать на ленинскую дачу было очень трудно.

21 февраля 1924 года в 18 часов 50 секунд Владимир Ильич Ленин погиб. На «Серебряном призраке» Венок Гиль направился в Столицу рассказать это печальное сообщение… Собственную заключительную поездку данный знаменитый Роллс-Ройс сделал, доставляя на похороны гроб с телом Ленина.

Шикарные автосани

«Гусеничный» Роллс-Ройс остался до наших суток.

Заметить данный удивительный авто можно в доме-музее Федерального знаменательного заповедника «Горки Ленинские», что под Столицей.

Фото с веб-сайта retrocars.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий