Как верно чинить дымопровод

Вчера в публикации досконально разберу вопрос, из каких рубежей состоит ремонт дымохода. Как чинить красновато-коричневые и металлические трубы в частном доме?

Главная функция дымохода – вывод продуктов сгорания из здания. Кроме того дымопровод должен:

Надежно выключать строительные системы от перегрева и особенно возгорания.
Блокировать поражение кислотного конденсата и сажи на системы, что может испортить их отделку и тянущую дееспособность.

Причины уничтожения дымоходов могут быть синтетическими или натуральными. К первой команде отнесу низкокачественную кладку (неисполнение моделей и правил построения), дешевые материалы, несоблюдение правил работы.

В результате этого, к примеру, в канале дымохода может создаваться конденсат, который будет скапливаться, промерзать зимой и уничтожать трубы. Уничтожение кладки усугубит тягу и доведет в общую непригодность камин или печь.

К натуральным основаниям уничтожения относится физическое старение системы или естественное несчастье, на которое человек никоим образом не в состоянии оказать влияние.

Ремонт невозможно отменять, если:

есть очевидные уничтожения наружной части системы;
многие трещинки на кладке, щели в фундаменте;
ужасная склонность;
завал кузнечный камеры веществом или кирпичом;
сильное загрязнение канала.

Оценивают положение трубы после обследования, когда обнаружены все вероятные браки, уточнены габариты дымохода, если нет чертежей, опробована трудоспособность газового котла, камина и т.д.

В трудных случаях стоит обратится к помощи специалистов, а чтобы не допускать такого, стоит периодически вести зрительное исследование без помощи других.

Подробнее об оценке и диагностике написано в своде правил по сооружению и проектированию СП 13-101-99.

После обнаружения браков и неприятностей выбирается нужный инструмент. Обычный перечень, который понадобится так или иначе, такой:

гиря для пробивки;
ерш для прочистки;
кельма для раствора;
груз;
уровень;
молоток;
перфоратор с разными сверлами и насадками и т.д.

Есть 4 вида главных неисправностей дымохода:

засорение канала сажей или иными сторонними объектами;
образование конденсата в кладке;
видные трещинки на плоскости трубы;
задувание в канал дымохода.

Загрязнение возможно из-за скопления сажи, обвала кирпича или штукатурки, попадания сторонних объектов в шахту. Из-за засора понижается склонность. Строго говоря, ремонт дымоходов здесь и не нужен. Чтобы решить проблему, трудной железной гирей проламывают сложившуюся пробку. Специалист (или вы сами), находясь на крыше, привязывает гирю к веревке и бросает ее в шахту.

Если такой способ не пришел – надо будет разбирать печь, пока не будет обнаружен «вор», «укравший» вашу тягу! Если причина засора в саже, то, засучив рукава, нужно чистить: ершиком на короткой дубине, синтетическими средствами вида «Трубочист» или по-дедовски жечь картофельные чистки.

Возникновение запаха гари в обогреваемом помещении или смолистых пятен и лишней влажности на стенах шахты говорит о том, что в системе был замечен конденсат.

Его зачинщик – трещинки в кладке или вымерзание из-за ужасного утепления дымохода.

Отепление как правило необходимо для построек с прохладным чердаком. Участок трубы при таких раскладах теплоизолируют базальтовой ватой или иным оптимальным элементом.

Трещинки, как я заявлял, создаются из-за конденсата. А самые популярные причины их возникновения такие:

Существенный порог температур. Вследствие этого, когда печь длительное время не топилась, то жечь надо постепенно с незаметным повышением размера дров.
Время работы. Делай ремонт своевременно!

Для ремонта дымохода от небольших трещин используют:

глину – реализуется фасовкой в мешках массой от 1 г;
жаростойкий герметик;
тугоплавкий цементный состав.

Для ремонта отделов с огромными трещинками, вероятнее всего, целесообразнее заменить проблематичный участок целиком.

Возвратная склонность, она же задувание, происходит из-за 2-ух причин:

Выход из строя оголовок печи. Замена оголовка постановляет неприятность.
Недостающая высота дымохода на кровле. В такой ситуации надо добавить несколько рядов, и склонность возвратится.

К главным поломкам железного дымохода относится:

Разрушение стен. Ремонт не в состоянии помочь – нужна замена проблематичного участка.
Неисправность высшего элемента. В этом случае необходимо быстро заменить оголовок, чтобы не появилось обратной тяги в помещении.

Деструкция канала. Если вероятно, сглаживают ход труб дымохода и делают особые крепления, увеличивая проблематичные отделы.
Помните чистить шахту, так как копоть отрицательно воздействует на работе системы.

Для индустриальных дымовых труб требования по работы не менее твердые. Систематический контроль ствола дымохода и запасных систем (системы дымоудаления и прочих) проводят сотрудники предприятия, уполномоченные для наблюдения. На основании осмотра оформляется акт, доклад о техсостоянии и карта браков. После осмотра решается о ремонте, который вполне может быть 2-ух типов:

Нынешний. Его как правило проводят своими силами, не намного реже поставленных общепризнанных мерок. Ремонт такого вида не представляет трудных и трудных работ.

Серьезный. Ведется особыми фирмами.
К важным работам относится: замена, усиление или улучшение ствола; ремонт фундамента, замена износившихся частей.

Экспертиза индустриальных труб назначается из-за консервации, перестройки, ликвидации трубы или самого предприятия и т.д. При помощи экспертизы можно установить ее настоящее состояние, составить план ремонта и установить дату следующей проверки.

По всем правилам безопасности при работы циркулирующих и индустриальных труб ПБ 03-445-02 экспертиза необходима, если:

вертикальные трещинки шириной не менее 10 миллиметров;
горизонтальные трещинки царапины 1/6 части окружности самой трубы;
уничтожение кладки глубиной до 2 сантиметров;
уничтожение раствора до 4 сантиметров;
отслоение высшего облицовочного пласта площадью от 1м2.

При локальном разрушении в высшей уличной части дымохода его разбирают и отдают заново. При ремонте используются особые смеси и качественный кирпич.

Когда шахта дымохода имеет поражения по всей длине, внутрь вводят металлическую, керамическую или полимерную гильзу.

До того как восстановить кладку, требуется ее различить. Начинают снизу, равномерно двигаясь вверх. Дойдя до необходимого места, где кончаются трещинки, из тугоплавкого кирпича строят свежий ствол. Важно, чтобы внешняя плоскость после ремонта была ровной и не мешала дымоотводу.

Если нет возможности различить канал, то его реконструируют при помощи гильзы, которую вводят в дымопровод. В подобном ремонте вместе с самим ремонтом очень важен еще и нулевой раунд.

До того как начать работы по монтажу гильзы, шахту чистят от сажи, мусора и прочих объектов. Площадь разреза гильзы делают меньше внешней площади канала, чтобы в сложившийся промежуток расположить теплоизоляцию.

Изначально отчасти разбирают кладку. Гильза, которую планируют устанавливать, должна по вертикали и сечению отвечать шахте имеющегося дымохода. В ней также нужно учесть прочистную дверцу.

Гильзу осмотрительно и по частям спускают вверх. В месте стыковки элементов разбирается укладка, чтобы открыть доступ к элементам и надежно объединить их между собой. Так планирует вся система.

После ремонта и теплоизолирования гильзы устанавливают зонт на оголовок трубы, замазывают разложенные места.

Обмуровка дымохода – оперативный и менее трудоемкий процесс, в отличии от прочих способов. Состоит в распылении тугоплавкого раствора с прибавлением матово-белой крошки или перлита.

Причиняют, в большинстве случаев, в 3 пласта с интервалами, на протяжении которых прошлый пласт должен целиком высохнуть. В конечном итоге выходит ровное покрытие без шероховатостей, которое не мешает свободному прохождению продуктов сгорания.

Чтобы кирпич служил 50 и не менее лет, необходимо вести актуальный ремонт дымохода, и его техническое обслуживание. Под подобным сервисом осознают очистку внешней полости канала, уместную заделка небольших трещин, выбоин и раковин, подкрепление футеровочного пласта в соответствующем пребывании и т.д.

Демонтаж дымохода вполне может быть выборочным или общим. Кладку из кирпича разбирает порядово снизу вверх. Заранее в обязательном порядке подсчитываются масштабы снимаемого кирпича, чтобы наметить число автотранспорта для его вывоза. Близкую территорию высвобождают от машин и устройств, чтобы выключить их поражение.

При порядовом методе разбора кирпичи разбирают и скидывают в шахту дымохода. Вверху кирпич принимают и складируют в бойлерной, после приготовленным автотранспортом увозят для утилизации.

Во избежание травм и уродования имущества принципиально загодя расценить положение трубы и спроектировать план разборки дымохода. В отдельных случаях вместо порядовой разборки используют разборку по частям. Такой способ требует большой механизации и автокрана.

Понижение тяги – самый систематический пример, который проводит к починке или перестройки трубы. В итоге работы в дымопроводе скапливаются копоть или туда угождает строй мусор, которые усугубляют тягу. Чтобы прорвать засор, используют гири для прочистки. Если данный способ не приносит желанного итога, то нужно целиком или отчасти разбирать дымопровод.

Сегодня, чтобы избежать проблем с копотью, используют противогарные композиции, которые дополняют вместе с бензином в печь.

В проектировании и кладке дымоходов есть несколько правил, которые необходимо сохранять:

Наружные стены должны быть шириной более половины кирпича (125 миллиметров).
На габариты канала напрямую оказывает влияние значение теплоотдачи.
При установке вытяжной вентиляции в одном трубе с дымовым каналом их соединяют.
Расход источника завышают, чтобы оставить перевязку швов.

Ж/б дымоходы ремонтируются как правило в следующих картинах:

ремонт футеровки (защита несгораемого напыления);
антикоррозионная защита с внешней стороны;
замена повязочных колец;
ужесточение автономных отделов системы и т.д.

Зависимо от вида ремонта (простой или трудный) выбирается подходящий способ по удалению браков. К элементарным работам относят ремонт отколов и трещин бетона, защита арматуры, подвергшейся ржавчины. К трудным – восстановление геометрии труб разными исправительными составами, защита плоскостей особыми составами от влияния влажности и других спортивных действий атмосферы.

Полный ремонт стальной трубы – это замена автономных ее частей свежими частями. Демонтаж проводят снизу вверх, поочередно анализируя стальные части. Рубежи обрабатывают тугоплавким герметиком. Особенное внимание уделяют прокладке через перекрытия и кровлю.

Дымопровод – это здание, требующее регулярного наблюдения и оценки состояния. Простенькое обслуживание советуется раз в год. Выраженные неисправности, к примеру уничтожение красновато-коричневой кладки или деструкция трубы, требуется ликвидировать до начала отопительного года, в связи с тем что они могут привести к появлению пожара.

В целом, за дымопроводом нужно следить как в доме, так и на производстве, при этом одинаково хорошо. Не забывайте записаться на наши обновления, чтобы всегда находиться в курсе необходимых вестей!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий