Проблемы автогражданки: 6 вопросов по Европротоколу, неприятность с бланками и моменты в страховой

Проблемы автогражданки: 6 вопросов по Европротоколу, неприятность с бланками и моменты в страховойСо времени внедрения простой системы декорирования ДТП прошло 9 лет. Напоминаем, что с 19 ноября 2011 года вступил в силу ЗУ «О внесении перемен в определенные законодательные акты Украины сравнительно ДТП и выплаты страхового возмещения». Он дает возможность российским автолюбителям оформлять ДТП без ГАИ, наполняя особый бланк — Европротокол. При этом автолюбитель, провинившийся в ДТП, высвобождается от управленческой ответственности.

Как показала практика, что юридический термин «вступил в силу» и слово «заработал» имеют между собой немного общего. Так, по формальным данным Моторного страхового бюро Украины, ситуации декорирования ДТП с помощью Европротокола составляют на более 1% от полного количества посланий в страховщики. Отчего так недостаточно? Разве российские автолюбители верят ГАИ больше, чем друг дружке и самим себе?

Расспрошенные нами автолюбители выделяют, что страшатся оформлять ДТП по простой схеме по ряду причин. «Сделали такой бланк, что сам черт ногу сломит, пока наполнишь все пункты, — распределяется собственным соображением московский мастер Иван Сердюк, который попал в незначительное ДТП около месяца назад и предпринял попытку справиться без ГАИ. — Я пропустил 2 ошибки, мой противник — 3, и в конечном итоге понадобилось вызывать гаишников». Иные автолюбители показывают и на такую проблема, как определение убытка: «на глаз» сложно расценить, потребуется на монтаж 10 млн. гривен либо значительно больше.

«Сегодня» обнаружила, что надо поменять в системе, чтобы законопроект, в конце концов, заработал в действительности, а не лишь на бумаге.

КАК МЫ Старались ОФОРМИТЬ Небольшое ДТП ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ

Так вышло, что я стал прямым участником процесса декорирования ДТП с применением Европротокола. Разумеется, специально автомашину не лупил, однако прибыл по желанию известного, который на парковке зацепил другой авто. Картина соответствовала всем критериям, написанным в законодательстве: оба автолюбителя внешне здравые, один из них объявил собственную вину, а вред был очевидно незначительный (царапинка на бампере и согнуто обсаживание противотуманной передние фары). И самое важное — штатская обязанность двух застрахована, и у двух на руках есть полисы нового вида.

Проговоримся, что они намеревались условиться полюбовно — зачинщик планировал на месте сдать автолюбителю потерпевшего авто 400 гривен, и 2-й договорился, однако по моей просьбе автолюбители договорились поучаствовать в опыте с оформлением трагедии «по закону». К тому же до сегодняшнего дня есть официальный предлог проучить автолюбителя за то, что ДТП вообще никоим образом не оформлено. Так, установлены ситуации, когда на автолюбителей, которые «разъехались полюбовно», составляли админпротоколы за то, что они оставили место ДТП: учтен денежный штраф от 255 до 306 гривен, социальные работы от 30 до 40 часов л так как админарест сроком от 10 до 15 дней. Так вот, оформляем строго по аннотации, которая прилагается к полису.

ЗВОНОК В СТРАХОВУЮ

Не заладилось еще на раунде звонка в страховую за консультацией — менеджер на другом конце «провода», когда услышал о нашем стремлении оформить страховой пример при помощи Европротокола, как-нибудь останавливаться, затем заявил, что переключит на эксперта, и неизвестно куда исчез. Вторичный звонок также не позволил результата: в страховой просили номер мобильного и обещали перезвонить. Но на протяжении получаса «кофепития» звонка от страховых компаний так дожидаться и не удалось. При этом ни от страховой виновника ДТП, ни от организации, где оформил свидетельство автолюбитель потерпевшего авто. Приняли решение справиться собственными силами — без консультации.

Наполнение БЛАНКА

Процесс наполнения Европротокола. Продолжительная операция

Топ-менеджеры страховщиков во многих интервью направляют внимание автолюбителей на то, что Европротокол должен быть наполнен верно. Другими словами должны быть заполнены все пункты, а помарки и поправки недопустимы, по-другому страховая может отказать в выплате. Казалось бы все верно. Однако лишь до того этапа, пока не стараешься наполнять бланк этого документа. Такое чувство, что его специально спроектировали для того, чтобы люди не могли справиться без призыва ГАИ. Ключевая неприятность в том, что он загружен массой слов, в которых элементарному человеку разобраться трудно. Тем не менее, рассмотрим определенные пункты.

«Страховая компания». С подпунктами «название» и «номер полиса» все понятно. Однако как быть с подпуктами «Агентство» (или бюро, или брокер) — этих данных в полисе нет. Оставили эти пункты пустейшими.

Место неприятного события. С какой правильностью надо наполнять данный пункт и с привязкой к чему (к столбу, центру города, дереву, подъезду обозримого дома)? Может, к географическим координатам «Широта/долгота»? Узнать данный вопрос так и не удалось — по совету известного и страховой, просто показали город. Но в случае если бы ДТП случилось на автотрассе?

«Страхователь/обладатель полиса». неясно — речь в данном случае идет о водителе, обязанность которого застрахована, либо о обладателе авто, который избежал обязанность любого автолюбителя, которому он сообщил регулирование? Мы скопировали данные обладателя из полиса. К слову, еще мощнее перепутывает автолюбителя написанная рядом малым текстом фраза «см. сертификат страхования» — не все догадаются, что это то же самое, что «см. полис». Помимо этого, появляется вопрос: в данных автолюбителя надо показывать место регистрации (прописки) либо настоящее место проживания?

«Транспортное средство». Надо наполнять марку и модель латиницей либо на российском? Что имеют в виду в подпукте «тип», и отчего в нем так недостаточно места, к примеру, в случае если постараться скопировать из технического паспорта фразу «легковой универсал — B», она очевидно не вместиться. В итоге изощрились и убрали данные из доказательства о регистрации авто весьма тонкими буквами и с сокращениями.

«Водитель». С подпуктом «фамилия» все ясно, однако далее проходит подпукт «имя» — показывать с отчеством либо нет? В «дата рождения» показывать числа либо писать словами? «Адрес» наполнять с указанием региона, индекса либо без этого? Как быть, в случае если удостоверение автолюбителя пожизненное (большинство), в полисе есть пункт «годно до»? И вообще, во всех пунктах, которые неясно как наполнять, надо устанавливать черточки, галочки, кружочек, закрашивать либо просто бросать эти места пустейшими?

«Видимые повреждения». С данным также загадка — перечислить все компоненты, вплоть до небольших, либо напечатать в целом, вроде «задний амортизатор, крыло». Разумно, что имеют в виду 2-й вид, однако надо ли при этом применять глаголы и прилагательные (к примеру, оцарапан обратный амортизатор, вмято закрывало). Разрисовали детально.

Однако пользоваться этим всем не удалось — оба Европротокола были испорчены опечатками и помарками.

О. Стесина, начальник отдела связи с общественностью Моторного автотранспортного страхового бюро Украины:

«По собственной сущности Европротокол — облегченная выкройка декорирования ДТП с небольшими поражениями. Наполнять бланк надо предельно детально, не позволять поправок и зачеркиваний, а допобстоятельства можно рассказать на автономном листе. К каждому Европротоколу прилагается детальная аннотация и в случае если участники ДТП ее соблюдают, неприятностей не будет»

Сокрытые Моменты

В законодательстве написано, что автолюбитель имеет право направляться в страховую организацию за свежим Европротоколом безграничное количество раз — такая норма учтена на тот пример, в случае если бланк был испорчен. Разумно допустить, что даже в случае если документ был наполнен ошибочно, то можно прийти совместно со 2-м автолюбителем в страховую организацию (СК), получить там обновленный бланк и под диктовку работника отделения урегулирования потерь скопировать документ напрочь в том виде, какой организует страховую организацию. Как раз так мы и пристроились, попутно намечая взять решения на собственные вопросы — чтобы не заблуждаться в дальнейшем.

Но ожидания не оправдались. В участке урегулирования потерь СК виновника ДТП нам заявили, что у них бланков нет, и порекомендовали направиться в пункт реализаций (располагается неподалеку). Помимо этого, представитель страховой сообщил, что помогать не будет: дескать, наполняйте сами, отдавайте нам, а мы разберем и или откажем, или заплатим покрытие. Впрочем, показал на висячий на стенде пример наполнения.

Раздобыв свежие бланки (на это ушло 2 дня) мы сопоставили испорченные с образчиком — сделали ли мы еще какие-то ошибки, помимо опечаток и помарок? Выяснилось, что на 90% бланк мы заполнили правильно. Однако вызвал вопросы п. 12 — «обстоятельства». В нашем полисе мы показали одинаковые условия, установив галочки в клетке 2. Однако работник отделения урегулирования показал нам на погрешность — лишь один из автолюбителей (провинившийся в ДТП) выбывал со стоянки, 2-й же — продвигался напрямую. Однако в бланке нет клетки с такими жизненными обстоятельствами, вследствие этого 2-й автолюбитель вообще ничего не должен выделять. Как следствие, в ячее, где указывается полное количество означенных пунктов, один из автолюбителей должен установить «1», а 2-й — «0». Именно данный момент и вызывает дискуссии даже между страховыми специалистами: одинаковых факторов для двух автолюбителей, теоретически, быть не в состоянии, однако на деле вполне может быть все что угодно. И как быть в истории с ДТП, в котором виноваты оба автолюбителя, никто толком не знает. «В любых необычных вариантах, в том числе при ДТП на автотрассе, лучше вызывать ГАИ», — порекомендовал работник отделения урегулирования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий