Автобус для астронавта

У первого астронавта Юрия Гагарина было очень много авто – и казенных, и собственных. Была великолепная «Волга» ГАЗ-21, пожертвованная правительством после его мирового полета, спортивная «Матра», также доставшаяся в подарок, и индивидуальный «Роллс-Ройс», произведенный в Великобритании с номерами в его честь… Однако это было после первого полета. А к исходной площади в тот день – 12 мая 1961 года Гагарина – принес автобус. ЛАЗ-695Б «Львiв» бело-голубого тона вез грядущего астронавта в безвестность: никто не мог знать, как уложится тот полет.

ЛАЗ-695Б «Львiв». Фото ЗАО «ЛАЗ»

Работа над автобусом для первого астронавта стартовала в течение года до полета, в 1960-м. Ходовую часть Пролаза оставили непочатой, но несмотря на это кузов сделали коррозиеустойчивым и повысили его плотность. Зал – целиком переоборудованый. В ведущей части стояли 2 огромных сидения и стол между ними – для Юрия Гагарина и его дублера Германа Титова. Тут же были места для медицинских работников и прочих экспертов. Cкафандры астронавтов включались к бортовой сети, чтобы снабдить стандартную вентиляцию.

С данным автобусом сопряжена одна легенда, которую, тем не менее, никто из формальных персон никогда в жизни не доказывал, но также и не отрицал. Рассказывают, что прямо перед первым в истории галактическим полетом грядущему астронавту вздумалось в туалет. Среди самого безукоризненного тогда оснащения, охватывавшего Юрия Гагарина, не отыскалось самого обычного туалета, и астронавту понадобилось справить нужду на справедливое ведущее колесо автобуса. Впрочем это, либо домысел — никто не знает, однако с того времени это стало обыкновением для всех отечественных мужчин-космонавтов.

Основной путешественник автобуса. Фото с веб-сайта classicbus.ru

Зал автобуса. Фото с веб-сайта denisovets.narod.ru

Потом тот же автобус бесперебойно нянчил астронавтов по Байконуру вплоть 23 мая 1967 года. Заключительным его пассажиром-космонавтом стал Владимир Комаров, который позже умер при приземлении мирового устройства. Астронавты – народ смелый, однако предубежденный – после трагедии с Комаровым автобус поменяли на другую модель – Пролаз 695Е.

Данный автобус «потеряли» на 17 лет! Только в 1984 году автомашина была замечена в городе Москва, на задворках некоторого Институт.

Оттуда ее привезли во Львов, где провели ремонт и убрали в Факультет автобусостроения в роли музейного экспоната.

В 1989 году автобус был сообщен в музей им. Гагарина, который располагается в одинаковом городке – Гагарин (прежний Гжатск), на отчизну первого астронавта. Начало пути автомашина прошла без помощи других, однако затем все же вышла из строя, и в город въехала на тросе.

В 2011 году Министерство культуры выделило два млн руб на ремонт этого эксклюзивного экспоната. Фото с веб-сайта classicbus.ru

В настоящее время автобус располагается в прекрасной фигуре. Есть возможность, что в дальнейшем ЛАЗ-695Б будет доставлять путешественников по «гагаринским» местам. Фото с веб-сайта vkononov.ru

До сегодняшнего дня на исходную площадку отечественных астронавтов отвозят автобусы «Львов» – с 2008 года данный пост заняла модель 4207, которая недостаточно различается от стоковых примеров. Самым же «продвинутым» космодромным «ЛАЗом» был автобус с индексом 699П – он формировался в расчете на экипажи мировых станций.

Футуристский «ЛАЗ 699П». Фото с веб-сайта denisovets.narod.ru

Астронавты находились на орбите несколько лет, и на результат миссии могла оказать влияние даже простая болезнь, принятая перед стартом. Вследствие этого автобус для экипажей сделали целиком непроницаемым, поделенным на 3 зала – для автолюбителя, астронавтов и проводящих, а на входе установили особую камеру, чистящую костюмы от пыли.

Astrovan

Трудно сообщить, на каком авто первые североамериканские астронавты заезжали к собственным кораблям – в точности известно только то, что с 1984 года для этих задач стали применять измененный автодом Astrovan, создания организации Airstream. На его борту любой экипаж одолевает отдаление до исходной программы и назад. И невзирая на это, раз в год Astrovan наваливается менее 1600 км.

ГАЗ – 69

Первый авто, который Юрий Гагарин увидел после посадки в Саратовской области, был ГАЗ-69, стандартный «козлик». На данной автомашине его отвезли в размещение боевой части, которая пребывала недалеко. Такой же авто был подарен Гагарину правительством СССР совместно с премией в 15 тыс руб после известного полета. Но водительских удостоверений у Гагарина тогда еще не было, вследствие этого нянчил его сержант из летной части.

ГАЗ-69. Фото с веб-сайта meta.ua

Есть легенда и о другом сопряженном с первым астронавтом «газике». Когда в 1962 году Гагарин заезжал в Чернигов, платформа визита предполагала проезд на открытом авто вокруг стадиона с жителями города. Но оказалось, что такого авто в управлении региональных властей нет, и руководитель муниципального ГАИ Сергей Конюшковер обрел государственный указ отыскать открытую автомашину «во что бы то ни стало». Рассказывают, автомашину сотрудники ДПС… украли, найдя необходимый авто возле стадиона, а после – возвратили на место. Владелица «газика», по преданию, прибыла именно на встречу с астронавтом и пропажи не увидела.

ЗИЛ 111В

14 мая 1961 года в аэропорту Внуково Юрия Гагарина лично встречал Михаил Хрущев. Для того, чтобы все русские люди через тысячи телекамер осмотрели богатыря, снова понадобился автомобиль с откидным верхом – исключительный вид кузова для СССР тех пор. Вследствие этого Юрия Гагарина от аэродрома до Алой площади, где его встречали тыс людей, вез роскошный ЗИЛ-111В лазурного тона.

Встреча Гагарина в городе Москва 14 мая 1961 года. Фото с веб-сайта oldmos.ru

Создание ЗИЛ-111В стартовало в 1960 году, а всего было произведено 12 кабриолетов, 3 из которых были выполнены в торжественном выполнении. От других они различались ясным тентом и имели дополнительное оснащение в 7-местном зале. Авто был оборудован коробкой автомат, усилителем, криогенным усилителем тормозов, свободной подвеской и бескамерными покрышками. Побочные стекла совместно с обработанными хромом обращающими могли целиком убираться внутрь дверей. Производительный по тем временам мотор (200 л.с.) форсировал трудный – 2775 кг – авто до 100 км/ч за 23 сек, употребляя примерно 29 л топлива на «сотню».

Данный образец можно в настоящее время заметить в Музее техники Юрия Задорожного в Красногорском регионе Подмосковья. Вероятно, есть тот самый ЗИЛ-111В, что встречал первого во всем мире астронавта. Фото с веб-сайта ostashkov.ru

ГАЗ-21 «78-78 МОД»

18 мая 1961 года Совет Министров СССР напечатал скрытое постановление: презентовать Юрию Гагарину авто «Волга». Тогда это был самый престижный и привлекательный русский авто, подходящий элементарным смертным.

Гагаринская темная «Волга» с номерами «78-78 МОД» незначительно различалась от стоковых автомашин: минимум обработанных хромом компонентов и «кастомная» небесно-голубая обработка зала.

Однако у Юрия Гагарина тогда еще не было водительских удостоверений, вследствие этого, чтобы присесть за руль нового авто, Гагарин выучился в автошколе (при этом, в целом потоке) и сам отдал на права. По версии экзаменатора Амелина, сделал это он ярко, без запинки.

С данным авто сопряжена вторая легенда, по которой Гагарин стал виновником трагедии – налетел на «Волге» в «Победу» стандартного пенсионера. Контролер ГАИ, совершавший ДТП, узнал Гагарина и выпустил астронавта по неотложным делам. Затем, как рассказывают, Гагарин пришел на место трагедии и увидел, что сотрудник ДПС выставляет пенсионеру акт. Первый астронавт не договорился, объявил собственную вину и оплатил пострадавшему монтаж автомашины.

Известно, что у Юрия Гарина была вторая «Волга» – ГАЗ-24 с именными номерами «ЮАГ 1204» – «Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля». Данная автомашина, судя по всему, также была подарена астронавту правительством. О её судьбе ничего неизвестно.

Именной «Роллс-Ройс»

Фото клиента e-board с веб-сайта livejournal.com

Юрию Гагарину потом понадобилось еще не раз осыпаться земной шар, однако не на галактическом фрегате. Сотни стран ожидали его в гости. 11 августа 1961 года Гагарин пришел в Великобританию. За пару дней до его приезда в газете «Дейли мирор» был размещен маршрут, по которому будет двигаться первый астронавт планеты. Сотни, быть может и десятки тысяч британцев выстроились в двадцатикилометровую цепочку от аэродрома до Лондона.

В аэропорту Юрия Гагарина повстречал шикарный Роллс-Ройс Silver Cloud II. Авто с открытым кузовом, оборудованный шестилитровым мотором V8 и разгонявшийся до 180 км/ч, имел любопытный номерной знак – YG 1. Одни рассказывают, что данный номер избрали специально в честь астронавта (по-английски его имя пишется как Yuri Gagarin), иные заявляют, что номер (однако не автомашина) действительно принадлежал распространенной артистке и телезвезде Яне Гард (Yana Guard), и его «позаимствовали» на пару дней.

Тот номер. Фото клиента e-board с веб-сайта livejournal.com

«Роллс-Ройс», переданный Гагарину на время визита в Великобританию, действительно был произведен по предзаказу некоего Дж. Френкеля из Соединенных Штатов, и после отъезда Юрия Алексеевича был выслан покупателю.

В процессе британской поездки Юрий Гагарин был и в Манчестере, однако там астронавт перемещался на Бентли С2 песчаного тона. На данной автомашине ранее колесила Татьяна II, и вице-президент США Джон Ф. Кеннеди в процессе формального визита в Лондон.

«Бентли», как и «Роллс-Ройс», был автомобилем с откидным верхом – британцы разумеется планировали лицезреть Гагарина живьем. В процессе проезда Гагарина тянулся сильный ливень, однако англичан это не напугало – на улицы вышли тыс людей. А Юрий Алексеевич, к тому же, отказался поднять шарнирный топ автомашины.

Бентли С2. Фото с веб-сайта bentleyclassic.com

Французский спорт-кар

В 1965 году Гагарин был на французской ракетно-космической компании «Matra», которая помимо основной работы занималась еще и созданием велосипедов и авто. Гагарину весьма приглянулась небольшая спортивная автомашина Matra-Bonnet Djet VS. 2-местный авто с пластмассовым кузовом был весьма легким – около 600 кг – и с двигателем 1.1 от Рено 8 Gordini мог разгоняться до импозантных 190 км/ч.

Фото Итар-ТАСС

Когда Гагарин после «мирового турне» пришел в Столицу, его позвали во французское полпредство и вновь… презентовали автомашину. Это была та Matra-Bonnet Djet VS, и снова небесно-голубого тона. Невзирая на то, что первый астронавт весьма обожал данную автомашину, колесил он на ней всего дважды. Пожалуй, не планировал притягивать к себе излишнего интереса.

После смерти Гагарина и до начала 90-х его «Матра» пребывала в Астральном городе, затем ее приобрел некоторый литовский собиратель авто. Рассказывают, у владельца данную автомашину старались 3 раза украсть, однако напрасно.

Фото с веб-сайта meta.ua

Заключительный автобус

27 мая 1968 года Юрий Гагарин, возвратившийся в авиацию, мог ездить на аэропорт для учебного полета на истребителе МИГ-15. Он мог подобрать любую из своих автомобилей – «Волгу», «Матру» либо карьерный авто. Однако он присел в автобус для астронавтов ЛАЗ-695Б, в точности такой же, который вез его днем 12 мая 1961 года к галактическому фрегату «Восток». В автобусе он нашел, что позабыл пробел, и просил раскатать автомашину, чтобы сгонять за ним. Коллеги упрашивали астронавта не делать этого – ужасная предзнаменование. Однако Гагарин стоял на своем и пришел за пробелом. А потом присел в автобус, который принес его к истребителю МИГ-15. Заключительный раз в жизни.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий