Все ухватки парковщиков, принуждающие автолюбителей платить

C этапа входа в силу 1 мая распоряжения Кабмина №1342 от 3 января 2009 года, по которому парковщики имеют право брать с автолюбителей денежные средства лишь в случае наличия специально оснащенной площадки и паркомата, прошло два месяца. Однако на улицах огромных населенных пунктов ничего не поменялось: парковщики продолжают добиваться денежные средства, впрочем паркоматов с площадками нет даже в проекте. И автолюбители выплачивают — совокупность в 5—10 гривен считается незначительный, а отказать как-нибудь неловко. Тем более что парковщики настаивают на собственной правде и цитируют выдержки из законов. «Сегодня» собрала 5 главных аргументов-уловок, которые выражают парковщики, чтобы вынудить автолюбителя платить. И при помощи адвоката Алексея Святогора составили контраргументы.

5 Основных Доводов Автолюбителя

Автомобильная парковка написана в Налоговом кодексе, и мы выплачиваем налоги с каждого паркоместа.

Доводы ДЛЯ Автолюбителя. В Налоговом кодексе речь в данном случае идет о налоге, который взимается с компании, оказывающей коммерческие услуги авто парковки (публикация 266). Сущность же услуги изображена в перечисленном распоряжении Кабмина №1342 от 3 января 2009 года — должна быть загражденная площадь с автоматическим шлагбаумом и паркоматом. Ни один законодательный акт такого вида налога или сбора с физического лица, как «парковка», не учитывает. Неприятности же компании, которая желает зарабатывать денежные средства, однако не удосужилась осуществить услугу в соответствии с действующим законодательством, автолюбителя занимать не должны.

В случае если мы за пределами законопроекта, то отчего нас не закрывают? Раз не закрывают, то платите.

Доводы ДЛЯ Автолюбителя. Алексей Богатырь пояснил «Сегодня», что с юридической позиции парковщики сегодня работают на правах неимущих, а требовать милостыню российским законодательством не запрещено. Однако вот в случае если парковщик как раз вытягивает денежные средства, к примеру, на грани ранить авто, то такие действия подпадают под действие Криминального кодекса.

Для внимания мы на нескольких парковках рекомендовали 5 парковщикам в различные дни и в различных местах принять бумагу о том, что они плату как раз требуют (это слово считается главным), — ни один не договорился. Стоит отметить, что ответственности за отказ оплаты услуг авто парковки в украинском законодательстве также нет. В Кодексе Украины об управленческих преступлениях назначен только денежный штраф за несоблюдение требований авто парковки и стоянки, но в случае если авто запаркован за пределами зоны действия символов, запрещающих приостановку/стоянку, и остается свободное место для хода пешеходов (как этого требуют ПДД), парковаться можно без опасения. Помимо этого, собрать акт и навыписывать денежный штраф имеют право только работники ГАИ.

Отметим, что с юридической позиции автомобильная парковка — это услуга. При этом вверять услугу вам никто не имеет права, сама же услуга должна выражаться в неких необходимых для покупателя действиях. В чем все-таки заключается «услуга парковки» — трудно сообщить, даже в случае если прекрасно подключить выдумку, еще труднее осознать — как создается ценообразование на данную услугу, которую проявляют предприятия-монополисты. В государствах ЕС суждение «платная парковка» есть, но там это считается региональным сбором, а не услугой.

Данная территория принадлежит городу. А вы забираете ее в аренду и должны за нее оплатить.

Доводы ДЛЯ Автолюбителя. Если говорить об аренде, то надо посоветовать парковщику показать бумаги на собственность, доверенность на представление интересов владельца земли и посоветовать закончить контракт аренды. Ни на одной из десятка автомобильных парковок, где мы рекомендовали оформить бумаги де-юре, никаких бумаг на землю никто не продемонстрировал.

Вон висит сигнал «платная парковка». Означает, вы должны платить.

Доводы ДЛЯ Автолюбителя. В случае если приглядеться внимательным образом к символам, которые парковщики и/либо сопряженные с региональной властью службы вешают у обочины, то можно увидеть, что на белых табличках под буквой «P» висят проведенные в кружочке числа «10—15—20». Мы внимательным образом исследовали ПДД и такого символа там… не обнаружили. Есть таблица «Платные услуги», однако в ней обведены в кружочке числа «10—25—50». Любой иной сигнал считается самопальным и никакой юридической силы не имеет. В то же время функционеры соединения автолюбителей «Общественный контроль дорог» нашли, что на 90% автомобильных парковок в Одессе стоит как раз самоделковый сигнал. В Киеве мы обнаружили 3 «неправильных» символа — около рынков в Святошинском и Подольском участках. Однако, вполне вероятно, их значительно больше — будьте внимательны!

Также необходимо отметить, что в Госстандарте «Знаки дорожные» (ДСТУ 4100-2002) пишется о том, что таблица «Платные услуги» должна применяться для обозначения площадок, расположенных вне дороге, и для обозначения дополнительных карманов для стоянки, где предлагаются коммерческие услуги. О том, как должны смотреться эти «площадки» и «карманы», написано в перечисленном распоряжении Кабмина (сантиметров. ниже). В случае если требуют плату за стандартный ломоть тротуара, платить не обязательно.

Тут есть паркомат — вы должны оплатить.

Доводы ДЛЯ Автолюбителя. Схожи с прошлым примером. Содержание одного только паркомата, одиноко стоящего на обочине, совсем не обозначает, что в него надо спускать денежные средства. По со все аналогичным распоряжением Кабмина №1342 от 3 января 2009 года, кроме паркомата, место для коммерческой стоянки авто может быть оснащено иммиграционными и эмиграционными воротами, и автоматом для оплаты из расчета более одного паркомата на 10 мест. А так как, с позиции законодательства, расчерченный голубыми полосками тротуар с паркоматом автомобильной парковкой не классифицируется, тянуть денежные средства с автолюбителей никто не имеет права. К слову, украинскими ПДД метка голубого тона не учтена совсем. Только в Интернациональной Конвенции «О Автодорожном движении» произнесено, что метка такого тона означает места разрешенной либо урезанной стоянки. Однако нет ни слова об плате.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий