C этапа входа в силу 1 мая распоряжения Кабмина №1342 от 3 января 2009 года, по которому парковщики имеют право брать с автолюбителей денежные средства лишь в случае наличия специально оснащенной площадки и паркомата, прошло два месяца. Однако на улицах огромных населенных пунктов ничего не поменялось: парковщики продолжают добиваться денежные средства, впрочем паркоматов с площадками нет даже в проекте. И автолюбители выплачивают — совокупность в 5—10 гривен считается незначительный, а отказать как-нибудь неловко. Тем более что парковщики настаивают на собственной правде и цитируют выдержки из законов. «Сегодня» собрала 5 главных аргументов-уловок, которые выражают парковщики, чтобы вынудить автолюбителя платить. И при помощи адвоката Алексея Святогора составили контраргументы.
5 Основных Доводов Автолюбителя
Автомобильная парковка написана в Налоговом кодексе, и мы выплачиваем налоги с каждого паркоместа.
Доводы ДЛЯ Автолюбителя. В Налоговом кодексе речь в данном случае идет о налоге, который взимается с компании, оказывающей коммерческие услуги авто парковки (публикация 266). Сущность же услуги изображена в перечисленном распоряжении Кабмина №1342 от 3 января 2009 года — должна быть загражденная площадь с автоматическим шлагбаумом и паркоматом. Ни один законодательный акт такого вида налога или сбора с физического лица, как «парковка», не учитывает. Неприятности же компании, которая желает зарабатывать денежные средства, однако не удосужилась осуществить услугу в соответствии с действующим законодательством, автолюбителя занимать не должны.
В случае если мы за пределами законопроекта, то отчего нас не закрывают? Раз не закрывают, то платите.
Доводы ДЛЯ Автолюбителя. Алексей Богатырь пояснил «Сегодня», что с юридической позиции парковщики сегодня работают на правах неимущих, а требовать милостыню российским законодательством не запрещено. Однако вот в случае если парковщик как раз вытягивает денежные средства, к примеру, на грани ранить авто, то такие действия подпадают под действие Криминального кодекса.
Для внимания мы на нескольких парковках рекомендовали 5 парковщикам в различные дни и в различных местах принять бумагу о том, что они плату как раз требуют (это слово считается главным), — ни один не договорился. Стоит отметить, что ответственности за отказ оплаты услуг авто парковки в украинском законодательстве также нет. В Кодексе Украины об управленческих преступлениях назначен только денежный штраф за несоблюдение требований авто парковки и стоянки, но в случае если авто запаркован за пределами зоны действия символов, запрещающих приостановку/стоянку, и остается свободное место для хода пешеходов (как этого требуют ПДД), парковаться можно без опасения. Помимо этого, собрать акт и навыписывать денежный штраф имеют право только работники ГАИ.
Отметим, что с юридической позиции автомобильная парковка — это услуга. При этом вверять услугу вам никто не имеет права, сама же услуга должна выражаться в неких необходимых для покупателя действиях. В чем все-таки заключается «услуга парковки» — трудно сообщить, даже в случае если прекрасно подключить выдумку, еще труднее осознать — как создается ценообразование на данную услугу, которую проявляют предприятия-монополисты. В государствах ЕС суждение «платная парковка» есть, но там это считается региональным сбором, а не услугой.
Данная территория принадлежит городу. А вы забираете ее в аренду и должны за нее оплатить.
Доводы ДЛЯ Автолюбителя. Если говорить об аренде, то надо посоветовать парковщику показать бумаги на собственность, доверенность на представление интересов владельца земли и посоветовать закончить контракт аренды. Ни на одной из десятка автомобильных парковок, где мы рекомендовали оформить бумаги де-юре, никаких бумаг на землю никто не продемонстрировал.
Вон висит сигнал «платная парковка». Означает, вы должны платить.
Доводы ДЛЯ Автолюбителя. В случае если приглядеться внимательным образом к символам, которые парковщики и/либо сопряженные с региональной властью службы вешают у обочины, то можно увидеть, что на белых табличках под буквой «P» висят проведенные в кружочке числа «10—15—20». Мы внимательным образом исследовали ПДД и такого символа там… не обнаружили. Есть таблица «Платные услуги», однако в ней обведены в кружочке числа «10—25—50». Любой иной сигнал считается самопальным и никакой юридической силы не имеет. В то же время функционеры соединения автолюбителей «Общественный контроль дорог» нашли, что на 90% автомобильных парковок в Одессе стоит как раз самоделковый сигнал. В Киеве мы обнаружили 3 «неправильных» символа — около рынков в Святошинском и Подольском участках. Однако, вполне вероятно, их значительно больше — будьте внимательны!
Также необходимо отметить, что в Госстандарте «Знаки дорожные» (ДСТУ 4100-2002) пишется о том, что таблица «Платные услуги» должна применяться для обозначения площадок, расположенных вне дороге, и для обозначения дополнительных карманов для стоянки, где предлагаются коммерческие услуги. О том, как должны смотреться эти «площадки» и «карманы», написано в перечисленном распоряжении Кабмина (сантиметров. ниже). В случае если требуют плату за стандартный ломоть тротуара, платить не обязательно.
Тут есть паркомат — вы должны оплатить.
Доводы ДЛЯ Автолюбителя. Схожи с прошлым примером. Содержание одного только паркомата, одиноко стоящего на обочине, совсем не обозначает, что в него надо спускать денежные средства. По со все аналогичным распоряжением Кабмина №1342 от 3 января 2009 года, кроме паркомата, место для коммерческой стоянки авто может быть оснащено иммиграционными и эмиграционными воротами, и автоматом для оплаты из расчета более одного паркомата на 10 мест. А так как, с позиции законодательства, расчерченный голубыми полосками тротуар с паркоматом автомобильной парковкой не классифицируется, тянуть денежные средства с автолюбителей никто не имеет права. К слову, украинскими ПДД метка голубого тона не учтена совсем. Только в Интернациональной Конвенции «О Автодорожном движении» произнесено, что метка такого тона означает места разрешенной либо урезанной стоянки. Однако нет ни слова об плате.