Начало 1970-х годов было стартом новой эпохи для БМВ: сооружение главного кабинета – знаменитое сооружение с 4-мя цилиндрами, и образование своего внешнего спортивного отделения БМВ.
БМВ Моторспорт GmbH (древнее наименование отдела) открылась в мае 1972 года. Главным директором данной команды экспертов, изначально заключающейся из 35 человек, был Йохен Неерпаш, действовавший до переезда в Мюнхен на Порше автолюбителем и консультантом организации Форд в Кельне. Он сразу завлек целую категорию пилотов, которым предначертано было оставить собственный след в БМВ Моторспорт на десятилетия вперед. Новая организация сумела перебраться в свое сооружение через несколько лет.
Первым спорткаром стал 950-килограмовый БМВ 2002. Он снабжался 2-литровым мотором с предельной производительностью 240 л.с. Целиком независимым авто стал БМВ 3.0 CSL. Двери и крышки капота и багажного отделения были выполнены из алюминия для понижения веса, 5-ступенчатую коробку переключения передач обеспечили корпусом из магниевого сплава. Суммарный вес авто составлял 1092 г, однако реальная изюминка было укрыта внутри – рядковый 6-цилиндровый двигатель с впрыском горючего размером 3340 куб.сантиметров. Предельная производительность приравнивалась 360 л.с. Это был заключительный двухклапанный мотор БМВ, который был сконструирован для состязаний. Как раз так начиналась история молодой, однако знаменитой организации.