Парковочная мафия: одесский предприниматель сообщил о взятках госслужащим и заработках

Парковочная мафия: одесский предприниматель сообщил о взятках госслужащим и заработкахС 1 мая припарковать авто в Одессе на площади, не оснащенной особым паркоматом, можно бесплатно — вошло в силу распоряжение Кабмина о требованиях авто парковки автотранспортных средств. Но, как обнаружила «Сегодня», паркоматами оснащено всего 3 площадки в Лузановке, Ланжероне и на 13-й ст. Фонтана, а на других парковках «люди в золотых жилетах» еще требуют денежные средства с автолюбителей.

«НЕ ПЛАТИТЬ — ПЛОХО». На вчерашней конференции начальник гордепартамента автотранспорта Олег Стерлядов сообщил, что мэрия может направиться к правительству с просьбой задержать для Одессы действие распоряжения. Описывая картину с парковками в городке, госслужащий сообщил: «Не платить за автомобильную парковку слабо, а платить — неправильно». Другими словами, согласно его заявлению, взыскивание платы на необорудованных площадках — нелегально, а отказ от сбора «парковочной» дани отметит осязаемый вред городскому бюджету.

В то же время тендер по выбору организаций — съемщиков автомобильных парковок целиком завалился. Как сообщил нам начальник КПП «Парксервис» Лилиан Стефанюк, условие снабдить авто парковки дорогой техникой начисто отбило стремление бизнесменов снять площадки: «Из-за этого не прошел конкурс — так как надо инвестировать солидные денежные средства. Отличный паркомат стоит до 100 млн. гривен. А по критериям распоряжения, 1 паркомат должен обслуживать 20 машиномест». По версии Стефанюка, в случае если на парковке нет паркомата, платить парковщикам не нужно. «Если с вас требуют денежные средства, уверенно вызывайте полицию, поскольку это незаконно», — сообщает начальник КПП.

ПАРКОМАТ ЗА 100 Млн. Встретившись с уклонением предпринимателей инвестировать денежные средства в авто парковки, в мэрии полагают над тем, чтобы приобретать паркоматы с помощью города. «Сейчас в Одессе есть 28 миллионов коммерческих машиномест. Они все должны быть оснащены паркоматами. А пока авто парковки не работают, город утрачивает большие денежные средства. По проекту, мы можем сдавать в расчет 29 млрд гривен ежегодно. Это — зарплаты бюджетников! В настоящее время мы оцениваем предложения о покупке аппаратов. Отличный германский паркомат на солнечных аккумуляторах стоит около 100 млн. гривен. Солнечные батареи — чтобы не находиться в зависимости от энергосетей города, — сообщает Стефанюк. — Есть и выгоднее, однако они нефункциональны и проработают непродолжительно. Конечно же, перед закупкой паркоматов будет санкционирован конкурсный конкурс».

Госслужащий также заметил, что они увлекались паркоматами, которые делает одесское предприятие «Телекарт-прибор». Любопытно, что на данном заводе, куда мы направились за объяснениями, нам сообщили: их паркоматы в стандартной комплектации с антивандальным покрытием и «антиграффитной» окраской стоят всего… 41 млн. гривен. «Но дополнительное оснащение в качестве солнечных батарей может поднять стоимость паркомата — от 8 млн. гривен и более за батарею, — объясняет нам консультант предприятия В. Любимов. — Это целиком зависит от того, где будет находиться паркомат. К примеру, в тонированном месте надо больше солнечных батарей. Кроме этого, на стоимость оказывает влияние оборона аккумуляторов от вандалов». Надо сказать, в сети-интернет мы обнаружили предложения реализации паркоматов от российских изготовителей по стоимости от 30 до 56 млн. гривен.

ПАРКОВОЧНАЯ МАФИЯ. По словам специалистов, распоряжение Кабмина принесло осязаемый удар по «левым» заработкам госслужащих и парковочных бизнесменов. «До 2009 года я принимал на техобслуживание у КПП «Парксервис» 6 автомобильных парковок — в центре города и около Привоза, — сообщает нам на критериях анонимности один из одесских предпринимателей. — Любая давала $3—4 млн. в неделю, исходя из года. Официально я уплачивал городу за каждую около $600 в неделю. Еще по $1 млн. за каждую в качестве взяток я записывал госслужащим в мэрию. Парковщикам заработную плату не уплачивал — любой из них бросал себе 50—100 гривен в сутки. Аккуратный доход с моего бизнеса составлял $7—10 млн. в месяц».

К тому же, в КПП «Парксервис» заверяют: коррупции в их ведомстве нет. «Любой может придти и поучаствовать в состязании по аренде авто парковки. Контракты на аренду мы заключаем всего на год — за этот период времени мы можем удостовериться, что тот, кто выиграл право обслуживать автомобильную парковку, осуществляет все критерии договора», — удостоверил Стефанюк.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий