В Харьковское метро — сейчас по талонам: отксерить хлопчатобумажный купон и пройти по нему два раза нельзя

В харьковской метро — еще одно новшество. В среду на установки «Исторический музей» представили разовые билеты для проезда, которые скоро выдавят обычные жетоны. В метро заверяют: изобретение окупит себя за год, так как себестоимость одного билета — всего немного коп.. А сначала весны, гарантируют депутаты, жетоны вообще отступят в летопись истории.

В холле установки «Исторический музей» определили 3 автомата по реализации обновленных тикетов, около любого — симпатичные сотрудницы подземки, которые 1-ое время будут учить харьковчан премудростям послания со свежими автоматами. Объемом свежие устройства ничем не различаются от старых, в которых реализовывались жетоны. Поменялась только внутренность: внутри любого из них будет тамбур и 600 километров ленты, которой хватит приблизительно на 85 000 талонов.

Чтобы взять купон, путешественник должен по традиции послать монеты либо купюры в купюроприемник, а потом воткнуть принятый тикет в особое окно турникета. Действовать купон будет только в течение дня. Любой из них помечен эксклюзивным штрих-кодом, вследствие этого отксерить хлопчатобумажный купон и пройти через турникеты два раза — не выйдет, заверяют в метрополитене, так как робот полагает код и автоматом зачеркнет его из системы.

Сделать запас билетами впрок не выйдет. Фото: М. Кучнев

Депутаты заверяют, что невзирая на дороговизну, новая технология сможет помочь беречь экономные денежные средства. «Только техобслуживание жетонного хозяйства обращалось 1,6 млрд гривен в неделю, а новая технология обойдется метро в 1,2 млрд. В неделю бережливость составит 400 000, ежегодно — около 5 миллионов», — посчитал градоначальник Геннадий Кернес. В общем же финансовый эффект от внедрения хлопчатобумажных талонов составит порядка 20 млн ежегодно, предсказывают в метро. Целиком освободить метро от жетонов рассчитывают к сентябрю.

«Постепенно мы перестанем реализовывать жетоны на станциях, а автоматы по их реализации возвратим обладателю, так как они располагаются у нас в аренде», — сообщил основной инженер подземки Сергей Карпенко.

ПО КАРТЕ — В АПТЕКУ И МЕТРО

По версии основного инженера метропролитена Сергея Карпенко, хлопчатобумажные билеты более всего подойдут тем людям, которые пользуются метро не довольно часто, так как сделать запас впрок талонами не выйдет. Тем пассажирам, которые опускаются под землю периодически, более удобно пользоваться свежими неконтактными картами. От старых они различаются пока только внешним обликом, однако скоро при их помощи будет можно платить за проезд во всех видах муниципального автотранспорта, приобретать средства в городской аптеке и платить услуги ЖКХ. Сменить устаревшую карту на свежую можно свободно на установки «Исторический музей».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий