Авторынок России 2013: итоги продаж, рейтинг брендов и ТОП-25 моделей

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоговый отчет по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2013 год. Снижение продаж по итогам года составило 5,5%.

Последний месяц ушедшего года неожиданно оказался удачным: вместо продолжающегося еще с весны падения продаж в декабре был зафиксирован их 4%-ый рост — в России было продано 264 257 новых машин. Всего же в 2013 году было реализовано 2 777 447 авто.

— Мы наблюдали уверенный финиш в последнем месяце 2013 года, — прокомментировал итоги декабря председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Нет сомнений, окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования сыграло роль в том, что салоны дилеров посетило больше покупателей, чем месяцем раньше. Это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря.

В наступившем году, по прогнозам АЕБ, ситуация на российском авторынке кардинально не улучшится: объем продаж ожидается на уровне 2,73 млн автомобилей, что меньше показателей 2013 года.

Лидером российского авторынка по-прежнему остается марка Lada: ее отрыв от ближайшего преследователя Renault более чем двукратный. Однако не стоит забывать, что АвтоВАЗ сегодня находится под контролем франко-японского альянса Renault-Nissan, и в сумме доля российского рынка, приходящаяся на марки этого альянса, составляет чуть менее 30%.

Также стоит отметить, что несмотря на отдельные рыночные прорывы у китайских автомобилей, марки из Поднебесной пока продолжают занимать позиции в нижней половине рейтинга продаж. Лучшие показатели у находящихся на 24-м и 25-м местах брендов Lifan и Geely — 27 467 и 27 263 реализованных в 2013 году автомобилей соответственно. При этом не стоит сбрасывать со счетов то, что эти марки, а также находящаяся на 29-м месте Great Wall (продажи 19 954 шт.), по итогам года показывают уверенной рост на 34-55%. Интересны итоги старта продаж в России новой тайваньской марки Luxgen: с начала сентября было реализовано всего 62 автомобиля.

Отечественные марки в ушедшем году сдали свои позиции: у Lada и УАЗа потери составили по 15%, а у ГАЗа, который выпускает только коммерческие модели, снижение продаж составило 9%.

Самые продаваемые в 2013 году марки (в скобках — процент от продаж 2012 года):

  Марка 2013 2012 Изменение 
1 Lada 456 309 537 625 −15%
2 Renault 210 099 189 852 +11%
3 KIA 198 018 187 330 +6%
4 Hyundai 181 153 174 286 +4%
5 Chevrolet 174 649 205 042 −15%
6 VW 156 247 164 702 −5%
7 Toyota 154 812 153 047 +1%
8 Nissan 146 319 153 747 −5%
9 Ford 106 734 130 809 −18%
10   Škoda 87 456 99 062 −12%
11 ГАЗ ком.авт. 82 395 90 247 −9%
12 Opel 81 421 81 242 0%
13 Mitsubishi 78 747 74 294 +6%
14 Daewoo 60 829 88 232 −31%
15 UAZ 51 624 60 648 −15%
16 Mercedes-Benz 44 376 37 436 +19%
17 Mazda 43 179 44 443 −3%
18 BMW 42 071 37 515 +12%
19 Audi 36 150 33 512 +8%
20 SsangYong 34 055 31 198 +9%
21 Peugeot 33 862 44 420 −24%
22 Citroën 28 961 32 858 −12%
23 Suzuki 27 724 32 684 −15%
24 Lifan 27 467 20 544 +34%
25 Geely 27 263 17 566 +55%
26 Honda 25 741 21 512 +20%
27 Land Rover 21 030 19 043 +10%
28 Great Wall 19 954 14 373 +39%
29 Chery 19 855 19 127 +4%
30 Subaru 16 831 14 296 +18%
31 VW ком.авт. 15 915 16 161 −2%
32 Lexus 15 768 15 653 +1%
33 Volvo 15 017 20 364 −26%
34 Infiniti 8 677 9 209 −6%
35 FIAT 8 001 8 623 −7%
36 Jeep 5 250 4 704 +12%
37 Mercedes-Benz ком.авт.  5 247 3 974 +32%
38 FAW 4 838 560 +764%
39 Porsche 3 790 3 613 +5%
40 SEAT 3 375 2 500 +35%
41 ZAZ 3 260 9 964 −67%
42 MINI 2 800 2 629 +7%
43 Bogdan 2 055 7 512 −73%
44 Jaguar 1 710 1 506 +14%
45 Cadillac 1 513 2 024 −25%
46 BAW 1 494 1 845 −19%
47 Vortex 1 005 5 953 −83%
48 Иж 698 2 465 −72%
49 Haima 401 591 −32%
50 TagAZ 371 1 331 −72%
51 Isuzu 213 175 +22%
52 smart 193 31 +523%
53 Dodge 192 206 −7%
54 Chrysler 159 194 −18%
55 BYD 106 2 630 −96%
56 Luxgen 62
57 Foton 6 141 −96%
58 VIS 3 539
  Всего 2 777 447   2 938 789  -5%

Что касается отдельных моделей, то лидером по итогам года ожидаемо стала Lada Granta. И с учетом роста продаж на 38% ее позиции пока выглядят непоколебимо. Вторая по популярности модель АвтоВАЗа Lada Kalina занимает только 6-ю строчку в топ-10. Впрочем, в декабре Kalina стала третьей по популярности, сместив на четвертую строчку кроссовер Duster и лишь немного не дотянувшись до результата Hyundai Solaris. Косвенно это может говорить о том, что после долгого налаживания объемов выпуска обновленной модели та наконец-то стала по-настоящему доступной и востребованной. Lada Priora после проведенной осенью модернизации пока что продается неважно.

Самые продаваемые в 2013 году модели (в скобках — процент от продаж 2012 года):

  Марка Модель 2013 2012 Изменение 
1 Lada Granta 166 947  121 151  +38%
2 Hyundai Solaris 113 991 110 776 +3%
3 KIA Rio 89 788 84 730 +6%
4 Renault Duster 83 702 47 344 +77%
5 VW Polo 72 565 69 385 +5%
6 Lada Kalina 67 960 119 890 −43%
7 Ford Focus 67 142 92 219 −27%
8 Lada Priora 57 687 125 951 −54%
9 Lada Largus 57 641 14 563 +296%
10 Chevrolet   Cruze 54 367 63 181 −14%
11 Chevrolet Niva 53 344 59 331 −10%
12 Lada 4×4 51 693 54 656 −5%
13 Renault Logan 50 894 58 734 −13%
14 Renault Sandero 43 737 48 632 −10%
15 Opel Astra 42 040 52 331 −20%
16  Nissan Qashqai 40 739 36 793 +11%
17 Lada Samara 40 098 67 971 −41%
18 Toyota RAV 4 39 885 27 166 +47%
19 KIA Cee'd 34 981 11 429 +206%
20 KIA Sportage   33 451 32 716 +2%
21 Toyota Camry 32 895 34 619 −5%
22 Skoda Octavia 32 153 52 036 −38%
23 Hyundai ix35 31 706 28 104 +13%
24 Toyota Corolla 30 644 33 262 −8%
25 Daewoo Nexia 28 898 55 034 −47%
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий