Стала известна судьба одного из закрытых автозаводов России

В судьбе находящегося в простое с 2018 года автозавода Derways (Черкесск) появилась определенность — на базе этого предприятия создадут индустриальный парк, на мощностях которого расположат производства различного профиля. Причем основные мощности займет выпуск канатных дорог для горнолыжных курортов. Соответствующую идею региональных властей Карачаево-Черкесии поддержал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в выходные посетивший северокавказскую республику. 

Сроки реализации проекта и источники финансирования пока не объявлены. Но заранее уже можно выписать «Дервейс» из списка автозаводов.

Черкесский автозавод последние годы находится в состоянии конкурсного производства. Его площади и оборудование неоднократно пытались продать с торгов, однако желающих на такие активы на рынке не нашлось.

Автозавод «Дервейс» построен в 2002-2003 годах с нуля в городе Черкесске, его создали братья Станислав, Вячеслав и Хаджи-Мурат Деревы, сколотившие свое состояние в 90-е на производстве водки, минеральной воды и лимонадов. 

Первоначально «Дервейс» занимался выпуском утилитарных внедорожников Ковбой — на рамном шасси румынских Aro, но с кузовом оригинальной конструкции. Затем компания взялась за сборку легковых автомобилей и кроссоверов китайских марок Haima, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai, Lifan, Chery, а также тайваньской Luxgen. Предприятие работало по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Из-за падения российского авторынка завод с 2018 года остановлен на неопределенный срок. 

Контрольный пакет акций «Дервейса» с 2010 года принадлежал Сбербанку. В собственность банку он перешел, поскольку был залогом по кредитам. В 2020-м автозавод признали банкротом, с тех пор он находится под процедурой конкурсного производства.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий