Швартовая вьюшка под палубой

Швартовно-якорная вьюшка, установленная нами на крей­серской яхте, трансформированной из «Дракона», не занимает полезного места на палубе. Вьюш­ку мы разместили в ахтерпике под палубой, убрав ее в свар­ной кожух 1 из простого сплава АМг-5. На побочных стенах кожу­ха 14 для жесткости накатаны зиги, так как длина источника 2 миллиметров. В кожухе учтен штуцер 2 для сливного шпигата, производного за борт.

Шарикоподшипниковый участок вьюшки задумывался так, чтобы по возможности вывести станционные работы. Тамбур 4 выполнен из лег­косплавной трубы 32X2; шарико­подшипники 5 (номер 7000101) наде­ты на ось 6 из железного прута размером 12 миллиметров. Колесные диски вырезаны из 3-миллиметрового листка АМг-61; в них просверлены отвер­стия для упрощения, по кромкам приварены ободки из прута. На­правляющая 10 представляет со­бой скобу из простого сплава толщиной 4 миллиметров с скульптурным вырезом для перевода оси вьюшки и отверстиями для крепления нап­равляющих к кожуху.

При сборке в подшипники вьюшки вводится ось, на конец оси ставятся шайба 3, на­правляющая, 2-я шайба и это укрепляется шплинтом 7. Вьюшку вводят в кожух, обращающие приклепывают к его побочным стенам, при этом помощь при клепке нижних заклепок 13 заво­дится через одно из 6 отверстий в диске (обсаживание можно осуществить и на болтах). Если вам нужны вьюшки швартовые по доступным ценам, советую посетить сайт nordmile.ru.

Между 2-мя примыкающими бим­сами 12 в палубе делается прямо­угольный вырез по габаритам ко­жуха. По бокам выреза между бимсами ставятся карленгсы 15. Место для вьюшки луч­ше разместить рядом к кнех­ту, при этом днище кожуха может быть выше ватерлинии. Штуцер кожуха объединяется дюритовым рукавом П с рекордным стаканом 18, а концы шланга стягиваются хомутиками 16. Кожух по пери­метру укрепляется винтами 11 к бимсам и карленгсам. Обсаживание кожуха выполняется с уплотнением, к примеру, на тиоколовой ленте и герметике.

Крышка 9 негерметична, в связи с тем что имеет щелевой вырез для по­дачи каната на палубу при закры­том люке. Сверху к крышке над ободами дисков вьюшки подкле­иваются 2 полосы резины — фрикционы 8 так, чтобы при за­крытой крышке трение между фрикционом и ободком тушило из­лишнюю скорость вращения ба­рабана вьюшки при подаче каната.

Для уборки каната люк открывают, тамбур вьюшки поднимают по обращающим и уста­навливают в высшем рабочем положении.

Вьюшку можно сделать и из прочих веществ, к примеру, ко­жух уклеить из стеклопластика, а вместо шариковых подшипников сделать серебряные втулки.

Протяженность рабочей части барабана нашей вьюшки 340 миллиметров, максималь­ный размер барабана 220 миллиметров, максимальный — 30 миллиметров. На бара­бан можно навернуть около 50 м химического каната размером 16 миллиметров.

Установка вьюшки дает возможность существенно уменьшить время на предварительные процедуры при швартовке и отдаче якоря с кор­мы; возможность же того, что ко­нец запутается, почти иск­лючается.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий