Швартовно-якорная вьюшка, установленная нами на крейсерской яхте, трансформированной из «Дракона», не занимает полезного места на палубе. Вьюшку мы разместили в ахтерпике под палубой, убрав ее в сварной кожух 1 из простого сплава АМг-5. На побочных стенах кожуха 14 для жесткости накатаны зиги, так как длина источника 2 миллиметров. В кожухе учтен штуцер 2 для сливного шпигата, производного за борт.
Шарикоподшипниковый участок вьюшки задумывался так, чтобы по возможности вывести станционные работы. Тамбур 4 выполнен из легкосплавной трубы 32X2; шарикоподшипники 5 (номер 7000101) надеты на ось 6 из железного прута размером 12 миллиметров. Колесные диски вырезаны из 3-миллиметрового листка АМг-61; в них просверлены отверстия для упрощения, по кромкам приварены ободки из прута. Направляющая 10 представляет собой скобу из простого сплава толщиной 4 миллиметров с скульптурным вырезом для перевода оси вьюшки и отверстиями для крепления направляющих к кожуху.
При сборке в подшипники вьюшки вводится ось, на конец оси ставятся шайба 3, направляющая, 2-я шайба и это укрепляется шплинтом 7. Вьюшку вводят в кожух, обращающие приклепывают к его побочным стенам, при этом помощь при клепке нижних заклепок 13 заводится через одно из 6 отверстий в диске (обсаживание можно осуществить и на болтах). Если вам нужны вьюшки швартовые по доступным ценам, советую посетить сайт nordmile.ru.
Между 2-мя примыкающими бимсами 12 в палубе делается прямоугольный вырез по габаритам кожуха. По бокам выреза между бимсами ставятся карленгсы 15. Место для вьюшки лучше разместить рядом к кнехту, при этом днище кожуха может быть выше ватерлинии. Штуцер кожуха объединяется дюритовым рукавом П с рекордным стаканом 18, а концы шланга стягиваются хомутиками 16. Кожух по периметру укрепляется винтами 11 к бимсам и карленгсам. Обсаживание кожуха выполняется с уплотнением, к примеру, на тиоколовой ленте и герметике.
Крышка 9 негерметична, в связи с тем что имеет щелевой вырез для подачи каната на палубу при закрытом люке. Сверху к крышке над ободами дисков вьюшки подклеиваются 2 полосы резины — фрикционы 8 так, чтобы при закрытой крышке трение между фрикционом и ободком тушило излишнюю скорость вращения барабана вьюшки при подаче каната.
Для уборки каната люк открывают, тамбур вьюшки поднимают по обращающим и устанавливают в высшем рабочем положении.
Вьюшку можно сделать и из прочих веществ, к примеру, кожух уклеить из стеклопластика, а вместо шариковых подшипников сделать серебряные втулки.
Протяженность рабочей части барабана нашей вьюшки 340 миллиметров, максимальный размер барабана 220 миллиметров, максимальный — 30 миллиметров. На барабан можно навернуть около 50 м химического каната размером 16 миллиметров.
Установка вьюшки дает возможность существенно уменьшить время на предварительные процедуры при швартовке и отдаче якоря с кормы; возможность же того, что конец запутается, почти исключается.