Вице-чемпион серии ИНДИКАР Уилл Пауэр выиграл муниципальную гонку ИНДИКАР в Бразилии. Для пилота Penske данная победа стала 3-ей подряд: до этого новозеландец главенствовал в Алабаме и на Гран-при Лонг-Бич. Заезд на уличной автотрассе в Сан-Паулу входит в календарь главенства ИНДИКАР всего 3 года – в течение всех этих сезонов Пауэр оставался непреодолимым на данном автодроме. Сейчас превосходство Уилла над обозримым преследователем в зачете повысилось до 45 очков.
Одним пилотом, который сумел опередить Пауэра в настоящей войне, оказался Скотт Диксон: новозеландец отнял у пилота Penske первую строку на 52 круге дистанции. Диксон сумел сделать трехсекундный обрыв, однако потом был должен сделать дозаправку. Пит-стоп откинул Скотта на 17-е место.
Действующий победитель ИНДИКАР Дарио Франкитти, начавшийся с первого ряда, додержался в команде лидеров до рестарта. В суматохе первого виража автомашину шотландца подцепил один из конкурентов – скорее всего, виновником конфликта стал Михаил Конвэй. Болид Ganassi открыло, и Франкитти понадобилось пробиваться вверх с нижних строк турнирной таблицы. Все-таки, Дарио сумел избавляться и в конечном итоге занял 5-е место.
В первый раз в истории ИНДИКАР бригада Penske одержала 4 победы подряд: хет-трик Уилла Пауэра (на фотографии) улучшил успех Хелио Кастроневеша на 1-м раунде.
2-м шахматный знак в Сан-Паулу увидел Райан Хантер-Рэй, а 3-им финальную черту пересек экс-пилот Формулы-1 Tacuma Сато. Данный помост стал для него первым в серии ИНДИКАР: за 2 заключительных года в североамериканском первенстве высочайшим достижением любимец Хонда была 4-я позиция в «Мид-Огайо» в прошлом году. Сато не принимал участие в квалификации бразильского раунда из-за неприятностей с двигателем: механикам Rahal Letterman Lanigan понадобилось обменивать двигатель напрямую в процессе сессии. Замена мотора привела к специальному штрафу для Такумы – к итогу японца добавили двадцать позиций. Невзирая на подобный гандикап, Сато провел убежденную гонку, в середине которой обогнал Дарио Франкитти в борьбе за поражение на основание почета.
Итоги автогонки ИНДИКАР в Сан-Паулу
Место | Пилот | Бригада | Мотор | Обрыв |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Penske | Шевроле | 2:08,18.2816 |
2. | Райан Хантер-Рэй | Andretti | Шевроле | +0.9045 |
3. | Tacuma Сато | Rahal | Хонда | +2.3905 |
4. | Хелио Кастроневеш | Penske | Шевроле | +4.5489 |
5. | Дарио Франкитти | Ganassi | Хонда | +5.1722 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Andretti | Шевроле | +6.2615 |
7. | Джей Ар Хильдебранд | Panther | Шевроле | +8.3764 |
8. | Чарли Кимболл | Ganassi | Хонда | +8.5905 |
9. | Эрнесто Визо | KV | Шевроле | +10.3449 |
10. | Рубенс Баррикелло | KV | Шевроле | +10.8477 |
Автогонка в Сан-Паулу запомнилась посетителям обилием катастроф, любая из которых вызывала возникновение на автотрассе автомашины безопасности. Самые заметные удара случились на 29-м и 67-м круге, когда в образовании многочисленных завалов в 1-м повороте участвовали 6 и 8 болидов как следствие.
В ведущей систематизации 2-ое место оставил партнер Уилла Пауэра Хелио Кастроневеш, а на четвертую позицию вышел новый команды Andretti Джеймс Хинчклифф. Помост в Бразилии помог Райану Хантер-Рэю занять 4-ю позицию, отодвинув Симона Пажено на 5-ю строку. В зачете производителей автомобилей еще одна победа досталась Шевроле: обрыв североамериканской организации от Хонда добился 12 баллов. Следующим шагом серии ИНДИКАР будет бег «Инди-500», определенный на 27 июня.
Положение в собственном зачете ИНДИКАР
Место | Пилот | Бригада | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Penske | 180 | 3 |
2. | Хелио Кастроневеш | Penske | 135 | 1 |
3. | Джеймс Хинчклифф | Andretti | 123 | — |
4. | Райан Хантер-Рэй | Andretti | 121 | — |
5. | Жиль Пажено | Schmidt/Hamilton | 118 | — |
Расчет изготовителей после 4-го раунда
Место | Моторостроитель | Очки |
---|---|---|
1. | Шевроле | 36 |
2. | Хонда | 24 |
3. | Лотус | 16 |